СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие мелкой моторики дошкольника через художественное творчество».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

И чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее”.

В.А.Сухомлинский

«Развитие мелкой моторики дошкольника через художественное творчество».

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе.

На первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом:

    • быстро устает рука,
    • не получается правильное написание букв.

Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка.

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев кистей рук.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет

    • логически рассуждать,
    • у него развиты память,
    • внимание,
    • речь.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться как можно раньше.

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, оригами. В процессе, которых ребенок осуществляет действия с различными материалами и инструментами, позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно- творческих способностей.

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: книжки-раскраски, дорисовки, штриховки, рисование по опорным точкам, рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги, игры-обводки. Обводить можно все что угодно - дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.

Если ребенок неохотно рисует кисточкой, предложите ему порисовать пальцами. Для этого используются специальные пальчиковые краски. Можно предложить порисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами. Есть специальные «печатки», которыми дети с удовольствием пользуются. Порисовать можно палочкой или пальчиком на крупе, на песке, на снегу и т. п. Дайте волю Вашей фантазии и получите массу положительных эмоций Вы и Ваш ребенок.

Ребенок обожает играть с бумагой. Просто надо направить процесс в нужное русло и предоставить безопасную бумагу. Ребенок резким движением рвет бумагу, не обращая внимание на форму обрывков. Можно подбрасывать кусочки бумаги, как будто это листья, снег и т. д. а можно обратить внимание, на что похож тот или иной кусочек, составить из них узор, наклеить. В дальнейшем предложите детям смять порванные кусочки, скатать их в шарики – вот уже получились снежные комочки, которые можно бросать в цель: бусинки и т. д. а можно из комочков сделать аппликацию: снеговую тучу, снеговика… Идеальный материал для комочков и для ярких аппликаций – это цветные салфетки. При сминании и разрывании бумаги ребенок узнает не только свойства этого материала, но согласует свои действия и усилия.

Можно предложить ребенку складывать из бумаги разные фигурки – оригами. Оригами позволяет ребенку все «почувствовать» и «прощупать пальчиками». Кроме того, доступность бумаги, как материала, легкость ее обработки – все это привлекает детей.

Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, у него формируется навыки работы двумя руками, скоординированность движений. Удивительно, но лепка дает тот же эффект, что и массаж рук. Лепить можно не только из пластилина, но из теста, глины, специальной массы для лепки. Сейчас очень много разных материалов. Попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это очень приятно и интересно, вы можете с ребенком создавать удивительные шедевры. Отщипываем кусочки и раскатываем их между ладонями – колбаски для щенков, бревнышки для домика. Свертываем столбик в кольцо и соединяем концы – баранки для куклы, колечки для пирамидки. Закручиваем столбики – улитки, булочки и т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.

А какие возможности открывает перед ребенком пластилинография. Принцип которой заключается в создании лепной картины. Основными инструментами в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей.

Поделки, выполненные вместе с детьми – это не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками.

Таким образом, выполняя руками творческую работу любого направления, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Практика показывает, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями, дает положительный результат и благотворно влияет на интеллектуальные способности детей, их речевую деятельность и определяет успешность освоения детьми изобразительных, конструктивных, трудовых умений, развития первоначальных навыков письма, что в свою очередь постепенно подготавливает воспитанников к школе.

20.05.2020 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!