СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все учителя должны развивать логическое мышление своих учеников. Сделать это довольно нелегко, так как большинство учащихся не имеет начальных навыков логического мышления. Научить детей логически мыслить необходимо с первых дней изучения математики. Ребенок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди своих сверстников.
Образование в младшей школе должно заложить основы общего умственного развития детей, которые создали бы условия для воспитания мыслящего, умеющего сравнивать, уметь находить несколько способов решения задач человека. И который мог бы сам уметь оценивать свои результаты и подводить итоги своей работы. Для этого необходимо овладеть детьми логическими приемами и операциями. Это является основой для развития логического мышления.
Ребенок должен научиться выявлять в предметах их общие признаки, находить правильную последовательность, уметь рассуждать. Только тогда можно сказать, что он владеет определенными методами мышления.
Мышление разделяют на:
- наглядно-образное;
- наглядно-действенное;
- абстрактно-логическое;
- пространственное;
- нестандартное.
Успешное решение нестандартных задач повышает желание к обучению у детей. Для этого преподаватели применяют кроссворды, ребусы, игры и так далее.
Я рекомендую чередовать типы игр, чтобы тренировать разные виды мышления.
Устные игры.
Игры различные со словами - это самые легкий и интересный способ развивать у учеников мышление. Расширять их кругозор, развивать их словарный запас. Я выбираю игры, с помощью которых дети научатся выделять и сортировать предметы и явления по группам, проводить логически связи.
Например:
Игры с картинками.
Дети младшего школьного возраста очень сильно увлекаются играми с картинками. Такие игры развивают образно-логическое мышление.
Например:
Настольные игры
Настольные игры с красивыми различными фигурками очень привлекают детей. Они развивают образное мышление, логику, воображение, мелкую и крупную моторику. Тренируют память. Воспитывают правило очередности. Учат побеждать и принимать поражения. Обучение становится интересным и занимательным. Например: с помощью домино изучаем счет, сложение и вычитание.
Игры с конструктором
Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Играя в игры дети тренируют личностные и социальные навыки. Учатся правильно выражать свою точку зрения, продумывают ходы наперед. Учатся работать в команде и размышляют о том, как добиться желаемого результата. Начинают по-другому относиться к школьным предметам, которые им не нравятся: окружающий мир превращается в путешествие по городам и странам в разные эпохи, математика превращается в квест.
Поводя итог, могу сказать, что для развития логики и мышления у детей младшего школьного возраста необходимы игры. Для них это и развитие, и общение, и обучение.
В результате этой интересной работы можно добиться у детей такого умственного развития, которое делает его способным к овладению приемами логического мышления общими для разного вида работ, для усвоения приемов решения новых задач. Такая развивающая программа повышает общий уровень развития логики и мышления.
© 2023, Чистякова Вера Николаевна 67