СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие логического мышления младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начальном этапе образования школа нацелена раскрывать способности каждого ученика и создавать условия развития в индивидуальном порядке. Большой выбор заданий упражнений и игр помогает раскрывать индивидуальную личность ребенка. В дальнейшем это помогает направить и скорректировать его развитие. Сейчас, в настоявшее время, в эпоху развития новых технологий, очень важно развитие логики человека. Потому, что обществу не хватает людей способных логически, глубоко и самостоятельно мыслить. Только такие люди совершают прорывы в экономике, науке, экологии и продвигают общество вперед. Ребенок развивается с первых дней жизни дома, потом в детском саду. Но в начальной школе закладываются первые знания и умения, способствующие развитию логического мышления.

Первый учитель, как никто другой, должен помогать ребенку в развитии мыслительных операций. Обучающиеся перед школой имеют наглядно-образный тип мышления, когда задания лучше воспринимаются с помощью картинок, схем и моделей. Потому, что дети наглядно могут увидеть, посмотреть потрогать объект размышлений. Абстрактным мышлением дети овладевают к 8-10 годам. С первого класса обучающимся для лучшего усвоения материала необходимы навыки логического мышления.

В начальной школе чаще всего используют задания, не требующие логики, поэтому логическое мышление развито недостаточно, именно это и указывает на актуальность проблемы. Безусловно, математика является предметом, на котором логическое мышление развивается лучше всего. Предметом изучения математики являются отвлеченные понятия и закономерности, поэтому она способствует развитию мышления.

Логическое мышление это новообразование, которое получает обучающийся, в младшем школьном возрасте. Успешность ребенка в обучении, будет зависеть от того как развиты элементы логики при поступлении в школу. Не маловажное значение в развитии логического мышления детей, доказали ученые, имеют хорошо развитые мыслительные операции.

Для того, что бы развить логическое мышление ребенка, необходимо организовывать его обучение так, что бы в процессе обучения развивались мыслительные операции. Разнообразие средств и методов обучения является важным условием развития логического мышления. Так как не хватает разнообразных средств и методов обучения, большинство учителей используют в своей работе задания шаблонного типа, выполнение которых не требует использования логических мыслительных операций, в дальнейшем у детей возникают проблемы с логическим мышлением.

Ребенок должен, не только учится писать, считать, учится читать, но и учиться сравнивать предметы, анализировать их и обобщать свойства предмета. Очень мало для развития ребенка дает механическое запоминание или копирование рассуждений. Например, что бы решить задачу на движение учитель рисует схему на доске и наглядно показывает по средствам перемещения разных фигур соотношение расстояния, скорости и времени.

Проанализировав, обучающийся ребенок может выполнить задание, используя мыслительные операции. Только после этого решение таких задач может выполняться в уме. Когда новую задачу решить в уме сразу не получается, обучающиеся представляют движения которые показывал учитель на схеме. Большая роль практического влияния в том, ребенок не прямо воздействует на предмет, раскрывает его свойство, выявляет признаки, раскрывает прежде неизвестное. Ранее скрытые связи становятся видными. По этому, познавательная деятельность обучающихся и приобретенные знания становятся наполненными и осмысленными.

Из нескольких звеньев состоит процесс усвоения знаний: подготовка к усвоению новых знаний восприятие новых фактов и явлений осмысление нового материала запоминание изученного применение знаний на практике. Для активной познавательной деятельности в начале урока нужно вызвать у обучающихся познавательный интерес с помощью мотивационных приемов. Далее разъяснить цель и практическую значимость предстоящей работы.

Познавательную задачу будут решать ученики, если у них появится мотив решения задачи. На следующе этапе происходит актуализация знаний, когда обучающиеся устанавливают логические связи с новой познавательной задачей урока. Этот процесс помогает подготовить детей тому, что необходимо самостоятельно искать решение задач. Житейский опыт и знания учитываются. Психологами выявлены условия лучшего запоминания материала. Необходимо давать установку на запоминание. Интеллектуальная активность должна быть на высоком уровне. Так же необходимо учитывать тип памяти. Выделять опорные смысловые единицы для создания смысловых связей.

Основой высокого уровня развития логического мышления является активная, сознательная деятельность школьников. Учебный материал должен быть ориентирован на самостоятельное добывание знаний на основе полученного опыта. Важно ориентироваться на процесс обучения, а не только на результат. Личностно ориентированный подход помогает вывести каждого обучающегося на высокий уровень развития логического мышления.

Руководство мыслительной работай с определённой целью помогает обучающимся в их дальнейшем развитии. Ученики становятся активными участниками процесса, если показана сложная картина поиска решения. Исследования сходятся в том, что развивать логическое мышление это развивать умение сравнивать, находить сходства и различия, абстрагировать от несущественных сходств, учить анализировать и синтезировать предметы, прививать умение обобщать, развивать умения отстаивать свои суждения и умозаключения.

Тем самым, процесс обучения сильно связан с развитием логического мышления младших школьников. Развитие начальных логических умений при конкретных обстоятельствах способно благополучно реализоваться у младших школьников. Процесс формирования умений должен быть связан с ходом преподавания и школьными дисциплинами на всех ступенях, целенаправленным и непрерывным.

22.11.2021 17:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!