СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговорный клуб "Эхо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе проекта лежит создание творческого разговорного клуба. Внедрение приемов сторителлинга и драматизации поможет развитию коммуникативной компетенции, реализации творческого потенциала и успешной социализации выпускников.

Чтобы научиться говорить, нужно просто начать говорить. Вроде все так просто. В чем же проблема?

Распространенной практикой на уроках английского языка стала подмена обучения устной речи серией лексических и грамматических упражнений и тренировкой умения понимать устный и письменный текст. Дополнительной тенденцией последнего времени стало обучение умению создавать письменные тексты заданного формата, а также описывать изображения в строгом соответствии с формальными требованиями, когда оформление ответа важнее его содержания. То есть клише подменило живую разговорную речь.

И мы видим результат: на уроках заметно сократилось время говорения учащихся, Так называемое «натаскивание» снизило уровень устных речевых умений. Учителя стали все больше внимания и времени уделять языковому тренингу, подменяя речевую компетенцию тестовой. На уроках все меньше используются виды учебной работы с устной речевой направленностью. Как результат, низкий балл при устном ответе, неумение строить спонтанный диалог, монолог, низкие результаты при защите проектов.

Возвращение живой разговорной речи на английском языке как решение проблемы определило основные цели проекта:

– создание условий для развития коммуникативной и информационно-коммуникационной компетентностей участников с использованием приемов драматизации и сторителлинга;

- создание культурного пласта, пробуждение интереса к литературе, и не просто к тексту, а к образам, характерам, которые проявляются главным образом через речь героев.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи проекта:

· составить план работы творческого разговорного клуба «Эхо»;

· создать сценарии и организовать показ театральных постановок на русском, английском языках, а также билингвальные;

· внедрить в учебный процесс дополнительные (электронные) методические образовательные ресурсы;

· создать банк учебных материалов по каждой теме с использованием интерактивных методов;

· привлечь ресурсы школьного театра ;

· провести мониторинг промежуточных результатов использования сторителлинга и драматизации для развития коммуникативных умений;

· скорректировать план дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

Участники проекта: педагоги, ученики 2-4 классов и 5-7 классов

Партнеры проекта: учащиеся, педагоги, родители.

Благоприятные возможности реализации проекта:

• развитие творческой среды школы;

• развитие мотивационной среды образовательного процесса;

• создание условий личностного развития всех участников образовательного процесса;

• перспективность развития образовательной системы школы.

Риски реализации проекта:

  • недостаточное оснащение материально-технической базы;
  • количество участников клуба будет меньше ожидаемого.

Для реализации проекта мы приобрели гарнитуру, хромокей (цветовая электронная проекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства), с костюмами и декорациями нам помогает учитель технологии, родители. Также используются платформы для создания цифрового сторителлинга.

Продукты нашей творческой деятельности (книжка, видеоролик, создание цифровых историй, пьесы) служат для мотивации учащихся.

На данный момент в клубе состоит 81% учащихся 2 – 4 классов и 76% учащихся 5-7 классов.

Перспективой развития становится создание разговорного клуба «Дебаты» для учеников средней школы.

Этапы работы над проектом. Проект долгосрочный и рассчитан на 5 лет (2020 – 2025г)

Подготовительный

  • Разработка программы и плана мероприятий
  • Анализ исходного уровня коммуникативный умений учащихся
  • Создание разговорного клуба и утверждение состава участников
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта
  • Методические разработки (50%)

Основной

  • Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом.
  • Проведение открытых уроков с использование приемов, направленных на развитие коммуникативных умений
  • Промежуточный контроль результатов
  • Создание банка разработок учебных материалов
  • Представление опыта педагогическому коллективу
  • Участие в творческих конкурсах по английскому языку, русскому языку, литературе

Рефлексивный

  • Оценка эффективности реализации проекта
  • Осуществление рефлексии деятельности участников проекта по результатам его реализации.
  • Создание учебно-методических материалов с целью распространения опыта реализации проекта.
  • Публикации по проекту в сети, на сайте методических разработок.
  • Презентация результатов проекта.
  • Разработка плана дальнейшего развития проекта.

Прямые результаты проекта:

- разработка программы и плана мероприятий;

- систематическое применение интерактивных методов на уроках английского языка;

- создание творческих работ;

- участие в конкурсах разного уровня;

- создание банка разработок с использованием интерактивных методов обучения;

- создание учебно-методических материалов с целью распространения опыта реализации инновационного проекта;

- публикации по проекту в сети и прессе, на сайте методических разработок;

- презентация результатов проекта.

Косвенные результаты проекта:

- повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, русского языка и литературы

- повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся;

- увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы;

- использование творческих продуктов, созданные в ходе реализации проекта, на уроках английского языка, русского языка.

Выдвинутая гипотеза об использовании методов драматизации и сторителлинга для развития устной речи и улучшения результатов устной части на экзаменах, впр, подтверждается в ходе реализации проекта.

Устный язык должен функционировать в реальных жизненных обстоятельствах, только тогда развитие коммуникативных умений будут развиваться, а использование приемов драматизации и сторителлинга эхом отзовется не только на впр и экзаменах, но и на общих результатах нашей педагогической работы.

03.06.2021 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!