СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прошло 23 года… Были и удачи, и пораженья, радость и огорчения. Одно я усвоила точно «Смертельный грех учителя – быть скучным».
Я развиваю у ребенка сильные, яркие, глубокие мотивы, вызываю желание действовать активно, с полной отдачей сил, я учу их преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Для создания эмоциональной ситуации на уроке, я использую примеры из литературы, художественных фильмов, предсказания научных фантастов, свои личные переживания.
Например, на уроке в 9 классе по теме: «Восприятие» я на закреплении использую стихотворение Р.Рождественского
… Мгновенья спрессованы в года,
Мгновения спрессованы в столетия
И я не понимаю иногда
Где первое мгновенье, где последнее
Из крохотных мгновений соткан дождь
Тес небес вода обыкновенная
И ты порой почти полжизни ждешь,
Когда оно придет, твое мгновенье.
Живой интерес появляется у ребят при использовании метода опоры на жизненный опыт. Лес рук, когда на уроке обсуждаются явления, которые они наблюдали в жизни, окружающей среде, или, в которой они сами брали участие.
Ценным методом стимулирования интереса к учению является метод познавательных игр (деловые, ролевые, ситуативные) В 9 классе на уроке по теме «Эмоции» я провожу такую игру. Немецкий писатель Г. Лихтенберг отметил, что «Интереснейшая поверхность для нас – это лицо человека. Только на лице мы читаем радость, смущение, любовь, ненависть» Учащимся предлагается озвучить кальку картина «Опять двойка!»
Известно, что без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на успехи в преодолении учебных затруднений. Метод создания ситуации успеха я применяю чаще для слабоуспевающих учеников. Например,
Каждую минуту я помню о том, что учение должно проходить в благоприятной психологической атмосфере.
Огромным интересом у ребят пользуется метод проведения нетрадиционных уроков. Театрализованные уроки, уроки – суды, уроки – конференции, уроки – панорамы. У меня появляется возможность так учесть возможности ученика.
Перед вами фотографии с этих уроков.
Возбуждает интерес у детей и поисковый метод. Он заставляет их удивляться.
Удивление – сильнейший стимул познания. Удивляясь, ученик стремиться заглянуть вперед. Объектом наших исследований являются слово, фраза, рисунок, поведение, явление природы и даже, яблоко.
Одним из путей решения проблемы формирования познавательного интереса является интегрированный бинарный урок. Суть такого урока состоит в объединении усилий учителей разных предметов в его подготовке и проведении.
Метод проектов. Уже традиционной стала работа над созданием проектов по бионике. В течение 3-х месяцев ребята работают над заданием, которое чаще они выбирают себе сами. И на заключительном вечере «Живые прототипы – ключ к новой технике» защищаются и получают патенты на свои изобретения.
А в заключении я хотела бы поделиться с вами рецептом педагогической удачи.
Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом помажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути.
© 2017, Говорухина Татьяна Валерьевна 978