СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ Л. Н. Толстого "После бала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русская литература

Класс: 8 "Г"

Тема урока: Л. Н. Толстой "После бала"

Цель урока:

- Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.

- Показать мастерство писателя, использовавшего прием конраста при создании рассказа.

- Понять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.

Результаты обучения:

Ученики знают историю создания рассказа и какой прием использовал автор для создания контрастности. Понимают содержание текста и умеют излагать свои мысли.

Методы урока: "Мозговой штурм", "Диаграмма Венна", "Шесть мыслящих шляп"

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценива

ние

Ресурсы, обору

дование

Вводно - мотивационный

5 мин

Опрос домашнего задания

Защита презентации

Ученик защищают свои презентации:

1-группа: О создании рассказа

2 - группа: О героях рассказа

3- группа: О приемах рассказа

Оценива

ется ответы смайликами

Презентации Мультимедия

3 мин

2 мин

Психологический настрой

Деление на группы

Учитель выпольняет роль почтальона, т.е раздает детям пригласительные

Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый.»

Тем участникам, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок.

Ученики берут пригласительные, в которых написаны названия произведений. Ученики должны определить к какому автору принадлежит это произведения и найти свои места.

Словесное поощерение

Камешки

Каробочка

Пригла-

ситель-

ные

Исследовательская работа

10 мин

10 мин

Мозговой штурм

Эпиграф урока:

Жизнь – вызов. Примите его!

Жизнь – трагедия. Преодолейте её!

Жизнь – борьба. Выдержите её!

Жизнь – счастье. Сотворите его!

Мария Тереза

Может ли случай изменить жизнь человека?

-Какой вывод мы можем сделать?

Постер

Диаграмма Венна

Ученики ознакомятся с фильмом "После бала"

Отвечают на наводящие вопросы учителя

Составляют постер и Диаграмму Венна на новую тему. После этого каждая группа защищают свои работы.

Взаимо-проверка

Светофор

Таблица

Видео-фильм

Слайды

Мультимедия

Закрепление

10 мин

6 мыслящих шляп

Групповая работа. Каждой группе дается разные шляпы. У каждой группы своя задача: белая шляпа- факты и цифры, красная шляпа - чувства, черная шляпа - негатив, желтая шляпа - позитив, хорошее, синяя шляпа - новая идея, зеленая шляпа - выводы

Светофор

Шляпы разного цвета

Рефлекция

5 мин

Объясняю дом. задание. Подвожу итоги

"Подытожить одним словом"

Ученики делают книжку и напишут наизнанку вопросы, а внутри ответы

Смайлики

Смайлики бумага

Категория: Литература
18.03.2015 20:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!