СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (5-9 классы)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы(5–9 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственныхобразовательных стандартов общего образования ; составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Материал курса русского языка по классам располагается следующим образом:
в 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.
Основные разделы (темы) содержания 5 класса:
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. Лексика. Морфемика. Морфология: Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Основные разделы (темы) содержания 6 класса:
Морфология: Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.
МЕСТОИМЕНИЕ. Глагол
Основные разделы (темы) содержания 7 класса:
МОРФОЛОГИЯ: Самостоятельные части речи (Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния).Служебные части речи (Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова)
Систематический курс синтаксиса изучается в 8 и 9 классах.
Основные разделы (темы) содержания 8 класса:
Синтаксис: Словосочетание. Простое предложение. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Чужая речь
Основные разделы (темы) содержания 9 класса:
Сложные предложения: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.
Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. В начале и конце года в каждом классе выделяются часы для повторения. Темы по развитию речи пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Распределение часов по классам:
- 6 класс – 210ч. в год (6 ч. в неделю) - 9 класс - 102 ч. в год (3часа в неделю)
- 7 класс - 140ч. в год (4 ч. в неделю)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов разработана на
основе документов:
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. Рабочая программа по русскому языку способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: -воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; -овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
-овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Виды и формы промежуточной аттестации.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:
Формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.).
Групповая и индивидуальная диагностика уровня развития учащихся в начале учебного года и выявление его последующей динамики.
Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью учащихся. Зачеты, семинары, другие формы развивающего контроля качества
образования и развития учащихся.
© 2018, Богатова Ольга Викторовна 175