СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку (5-9 классы)

Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы(5–9 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственныхобразовательных стандартов общего образования ; составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Материал курса русского языка по классам располагается следующим образом:

в 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.

Основные разделы (темы) содержания 5 класса:

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. Лексика. Морфемика. Морфология: Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Основные разделы (темы) содержания 6 класса:

Морфология: Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.

МЕСТОИМЕНИЕ. Глагол

Основные разделы (темы) содержания 7 класса:

МОРФОЛОГИЯ: Самостоятельные части речи (Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния).Служебные части речи (Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова)

Систематический курс синтаксиса изучается в 8 и 9 классах.

Основные разделы (темы) содержания 8 класса:

Синтаксис: Словосочетание. Простое предложение. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Чужая речь

Основные разделы (темы) содержания 9 класса:

Сложные предложения: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.

Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. В начале и конце года в каждом классе выделяются часы для повторения. Темы по развитию речи пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Распределение часов по классам:

  • 5 класс– 175ч. в год (5 ч. в неделю) - 8 класс – 108 ч. в год (3 ч. в неделю)

- 6 класс – 210ч. в год (6 ч. в неделю) - 9 класс - 102 ч. в год (3часа в неделю)

- 7 класс - 140ч. в год (4 ч. в неделю)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов разработана на

основе документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобразования РФ от 29.12.14 №1644);
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)-2015г.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 № 1897»
  6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
  8. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2017.
  9. Рабочая программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2017 г
  10. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ – СШ № 18 ст. Мочище.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. Рабочая программа по русскому языку способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч., в 8 классе – 108 часов, в 9 классе – 102 часов.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: -воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; -овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

-овладение видами речевой деятельности, практически­ми умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение зна­ний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анали­зировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать язы­ковые факты; обогащение активного и потенциального сло­варного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографиче­ской и пунктуационной грамотности; развитие умений стили­стически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Виды и формы промежуточной аттестации.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • - развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

  • текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, словарные диктанты, устный и письменный опросы, учебные проекты, письменные работы по развитию речи);
  • аттестация по итогам обучения за четверть (диктанты, тестирование, диагностические работы);
  • аттестация по итогам года.

Формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.).

Групповая и индивидуальная диагностика уровня развития учащихся в начале учебного года и выявление его последующей динамики.

Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью учащихся. Зачеты, семинары, другие формы развивающего контроля качества

образования и развития учащихся.

22.11.2018 12:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!