СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по литературе (5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной) и учебного плана СОШ №19 г. Эрдэнэт (Монголия).
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить обучающихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Формирование УУД |
6 -7 КЛАСС |
8-9 КЛАСС |
Личностные |
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к России, ее языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – потребность в самовыражении через слово; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к России, ее языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – потребность в самовыражении через слово; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
Регулятивные |
- самостоятельно или совместно с учителем формулировать проблему и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; - самостоятельно или совместно с учителем анализировать условия и пути достижения цели; - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Познавательные |
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, - устанавливать аналогии. - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. |
коммуникативные |
-устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -задавать вопросы; -осуществлять контроль; -составлять план текста. -продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). |
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; -оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы |
© 2020, драгун александр николаевич 67