СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. 2 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Программа по физической культуре разработана на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2011 год. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение простейшим способам контроля, за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Планируемые результаты достижения обучающихся • Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: • — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; • — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; • — умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися • содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; • — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; • — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; • — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; • — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; • — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; • — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; • — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; • — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; • — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; • — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить • ошибки, эффективно их исправлять; • — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; • — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; • — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; • — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре • Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности • Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики • Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». • Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. • Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика • Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. • Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. • Метание малого мяча на дальность из-за головы. • Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки • Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. • Спуски в основной стойке. • Подъем «лесенкой». • Торможение «плугом». Подвижные игры • На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». • На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». • На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). • На материале раздела «Спортивные игры»: • Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». • Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». • Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». • Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Календарно – тематическое планирование № п/п Раздел, тема урока Количество часов I. Основы знаний о физической культуре В процессе занятий II. Легкая атлетика 17 1 Инструктаж по ТБ. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. 1 2 Обычный бег по размеченным участкам дорожки 1 3 Челночный бег 3*5 1 4 Челночный бег 3*10 1 5 Бег с ускорением от 10 до 20м 1 6 Соревнования (до 600 м) 1 III. Прыжки 3 7 Прыжки в длину с места 1 8 Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги 1 9 Прыжки с разбега и отталкиванием одной ногой через плоские препятствия 1 IV. Метание малого мяча 3 10 Метание малого мяча на дальность из положения, стоя грудью в направлении метания 1 11 Метание на заданное расстояние 1 12 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м. 1 13 Эстафеты с бегом на скорость 4 14 Бег с ускорением от 10 до 20 м 15 Равномерный бег до 3-4 мин. 1 16 «Круговая эстафета» 1 17 Эстафета «Вызов номеров» 1 V. Гимнастика с основами акробатики 9 18 Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ. ОРУ с большими мячами 1 19 Группировка. Перекаты в группировке 1 20 Группировка, лежа на животе из упора стоя на коленях 1 21 Кувырок вперед 1 22 Кувырок в сторону 1 23 Стойка на лопатках согнув ноги 1 24 Лазанье по наклонно скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками 1 25 Лазанье по канату 1 26 Лазанье по канату 1 VI. Подвижные и спортивные игры 15 27 Подвижные и спортивные игры. Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. Игра: «Мяч водящему» 1 28 Броски и ведение мяча индивидуально. Игра: «Мяч водящему» 1 29 Ловля и передача мяча в движении. Игра: «Школа мяча» 1 30 Ведение мяча левой, правой рукой шагом. Игра: «Школа мяча» 1 31 Ведение мяча левой, правой рукой бегом. Игра: «Школа мяча» 1 32 Бросок мяча в цель: щит. Игра: «Мяч водящему» 1 33 Бросок мяча в цель: мишень. Игра: «Играй, играй, мяч не теряй» 1 34 Бросок мяча в цель: обруч. Игра: «Попади в обруч» 1 35 Бросок мяча в цель: кольцо. Игра: «Мяч в корзину» 1 36 Игры: «Метко в цель», «Точный расчет» 1 37 Игры : «Кто дальше бросит», «Пятнашки» 1 38 Игры: «Школа мяча», «Мяч в корзину» 1 39 Игры: «Школа мяча», «Мяч в корзину» 1 40 Игры: «Попади в обруч», «Мяч водящему» 1 41 Игры: «Попади в обруч», «Мяч водящему» 1 VII. Лыжная подготовка 24 42 Лыжные гонки. Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви вовремя занятий 1 43 Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. 1 44 Требования к температурному режиму, понятие об обморожении 1 45 Переноска и надевание лыж 1 46 Ступающий и скользящий шаг без палок 1 47 Ступающий и скользящий шаг с палками 1 48 Повороты переступанием 1 49 Повороты переступанием 1 50 Передвижение на лыжах до 1 км 1 51 Передвижение на лыжах до 1 км 1 52 Передвижение на лыжах до 1 км 1 53 Скользящий шаг с палками 1 54 Скользящий шаг с палками 1 55 Скользящий шаг с палками 1 56 Подъем и спуск с небольшого склона 1 57 Подъем и спуск с небольшого склона 1 58 Подъем и спуск с небольшого склона 1 59 Передвижение на лыжах до 1,5 км 1 60 Передвижение на лыжах до 1,5 км 1 61 Передвижение на лыжах до 1,5 км 1 62 Повороты переступанием 1 63 Повороты переступанием 1 64 Подъем и спуск под уклон 1 65 Подъем и спуск под уклон 1 VIII. Подвижные и спортивные игры 12 66 Подвижные и спортивные игры. Инструктаж по ТБ. 1 67 Игры : «Точный расчет», «Метко в цель» 1 68 Игры: «Кто дальше бросит», «Играй, играй, мяч не теряй» 1 69 Игры : «Мяч водящему», «У кого больше мячей» 1 70 Игры : «Школа мяча», «Мяч в корзину» 1 71 Игры : «Попади в обруч», «К своим флажкам» 1 72 Игры : «Два мороза», «Пятнашки» 1 73 Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» 1 74 Игры: «Лисы и куры», Два мороза 1 75 Игры: «Кто дальше бросит», «Играй, играй, мяч не теряй» 1 76 Игры : «Точный расчет», «Метко в цель» 1 77 Игры : «Попади в обруч», «К своим флажкам» 1 IX. Гимнастика с основами акробатики 9 78 Гимнастика с основами акробатика. Инструктаж по ТБ. ОРУ с гимнастическими палками. 1 79 Подтягивание, лежа на живое по горизонтальной скамейке. 1 80 Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. 1 81 Размыкание смыкание приставными шагами. 1 82 Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. 1 83 Команда «На два (четыре) шага разомкнись!» 1 84 Кувырок вперед 1 85 Кувырок в сторону 1 86 Стойка на лопатка согнув ноги 1 X. Подвижные и спортивные игры 3 87 Подвижные и спортивные игры. Инструктаж по ТБ. Игра : «Два мороза» 1 88 Игры : «Пятнашки», «К своим флажкам» 1 89 Игры: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры» 1 XI. Легкая атлетика 13 90 Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обычный бег. 1 91 Бег с изменением направления движения по указанию учителя. 1 92 Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. 1 93 Челночный бег 3*10 1 94 Эстафеты с бегом на скорость 1 XII. Прыжки 3 95 Прыжки через веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов 1 96 Прыжок через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. 1 97 Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега, с места с небольшого разбега 1 98 Равномерный бег до 150 м 1 99 Медленный бег до 150 м 1 100 Кросс по слабопересеченной местности до 1 км 1 101 Кросс по слабопересеченной местности до 1 км 1 102 Кросс по слабопересеченной местности до 1 км 1

Категория: Физкультура
21.01.2020 18:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!