СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс. авторы : Климаова, Климанов, Ким

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

учебного курса «География. Землеведение» 5 класс (ФГОС)

Программа курса географии 5 класса составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; авторской «Программы основного общего образования по географии » А.И.Алексеев, О.А. Климанова.

«География. Землеведение» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

География в основной школе изучается с 5 по

9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по

35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным)

планом курса географии на ступени основного общего

образования предшествует курс «Окружающий мир», вклю#

чающий определенные географические сведения. По отно#

шению к курсу географии данный курс является пропе#

девтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной

школе является базой для изучения общих географических

закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшейшко#

ле. Таким образом, содержание курса в основной школе

представляет собой базовое звено в системе непрерывного

географического образования и является основой для по#

следующей уровневой и профильной дифференциации.

В 5 классе 12 человек из них большая часть обладает хорошими знаниями, полученными в начальной школе. В целях заинтересованности к предмету будут использоваться разнобразные формы уроков (мини-проекты, экскурсии, презентации, игры, уроки контроля и др.)

Программа «География. Землеведение» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

Целью и спецификой географии 5 класса является:

Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять географические знания в повседневной жизни;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

(в год)

1

Земля во Вселенной

5

2

Облик Земли

4

3

Изображение Земли

2

4

История открытия и освоение Земли

6

5

Литосфера

5

6

Гидросфера

3

7

Атмосфера

3

8

Биосфера

2

9

Природа и человек

1

10

Итоговая контрольная работа

1

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Представления об устройстве мира

1

§1, рабочая тетрадь

2

Звёзды и галактики

1

§2, рабочая тетрадь

3

Солнечная система

1

§3, рабочая

тетрадь

4

Луна – спутник Земли

1

§4, рабочая тетрадь

5

Земля— планета Солнечной системы

1

§5, рабочая тетрадь

6

Облик земного шара

1

§6, рабочая тетрадь

7

Форма и размеры Земли. Глобус—

модель Земли

1

§7, рабочая тетрадь

8

Параллели и меридианы. Градусная сеть

1

§8, рабочая тетрадь

9

Урок –практикум.

Глобус как источник географической информации

1

§8

10

Способы изображения земной поверхности

1

§10, рабочая тетрадь

11

История географической карты

1

§11, рабочая тетрадь

12

Географические

открытия древности

1

§12, рабочая тетрадь

13

Географические открытия Средневековья

1

§13, рабочая тетрадь

14

Великие географические открытия

1

§14, рабочая тетрадь

15

В поисках Южной Земли

1

§15, рабочая тетрадь

16

Исследования Океана и внутренних частей материков

1

§16, рабочая тетрадь

17

Урок - практикум.

Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации

1

§16

18

Внутреннее строение Земли

1

§18, рабочая тетрадь

19

Горные породы и их значение для человека

1

§19, рабочая тетрадь

20

Рельеф и его значение для человека

1

§20, рабочая тетрадь

21

Урок - практикум.

Работа с коллекцией горных пород и минералов

1

§20

22

Основные формы рельефа Земли

1

§22, рабочая тетрадь

23

Мировой круговорот воды

1

§23, рабочая тетрадь

24

Мировой океан и его части

1

§24, рабочая тетрадь

25

Гидросфера—кровеносная система Земли

1

§25, рабочая тетрадь

26

Атмосфера Земли и ее значение для человека

1

§26, рабочая тетрадь

27

Погода

1

§27, рабочая тетрадь

28

Урок_практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

1

§27

29

Биосфера— живая оболочка Земли

1

§29, рабочая тетрадь

30

Урок - практикум.

Экскурсия в природу

1

§29

31

Воздействие человека на природу Земли

1

§31, рабочая тетрадь

32

Итоговая контрольная работа

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Как изменялись представления о форме и природе Земли в древнем мире, развитие этих знаний в результате путешествий Х.Колумба, Ф.Магеллана.
  2. Примеры современных географических исследований и наблюдений.
  3. Понятие об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате.
  4. Основные формы рельефа Земли.
  5. Основные виды облаков и осадков.
  6. Типы погоды своей местности.
  7. Характеристику климата своей местности.
  8. Характеристика рельефа и его значение для человека.
  1. Воздействие человека на природу Земли

Должны уметь:

  1. Пользоваться приборами для измерения крутизны и высоты склонов.
  2. Наблюдать погоду, фиксировать данные, объяснять изменение погоды, объяснять смену времен года своей местности.
  3. Вычислять среднюю температуру и строить график за месяц, вычерчивать «розу ветров», диаграммы облачности и осадков, составлять описание погоды за сутки и месяц.

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по данной программе

Учебник:

О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. География. Землеведение. 5-6 кл.- М.: Дрофа, 2012

Рабочая тетрадь:

О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. География. Землеведение. 5 кл. рабочая тетрадь к учебнику О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. «География. Землеведение. 5-6 классы».- М.: Дрофа, 2012

Атлас и контурные карты:

Атлас. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2012

Контурная карта. География. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012

Лист внесенных изменений

Категория: География
21.09.2015 09:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!