СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
учебного курса «География. Землеведение» 5 класс (ФГОС)
Программа курса географии 5 класса составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; авторской «Программы основного общего образования по географии » А.И.Алексеев, О.А. Климанова.
«География. Землеведение» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
География в основной школе изучается с 5 по
9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по
35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).
В соответствии с базисным учебным (образовательным)
планом курса географии на ступени основного общего
образования предшествует курс «Окружающий мир», вклю#
чающий определенные географические сведения. По отно#
шению к курсу географии данный курс является пропе#
девтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной
школе является базой для изучения общих географических
закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшейшко#
ле. Таким образом, содержание курса в основной школе
представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования и является основой для по#
следующей уровневой и профильной дифференциации.
В 5 классе 12 человек из них большая часть обладает хорошими знаниями, полученными в начальной школе. В целях заинтересованности к предмету будут использоваться разнобразные формы уроков (мини-проекты, экскурсии, презентации, игры, уроки контроля и др.)
Программа «География. Землеведение» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).
Целью и спецификой географии 5 класса является:
Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять географические знания в повседневной жизни;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тематический блок |
Количество часов (в год) |
1 |
Земля во Вселенной |
5 |
2 |
Облик Земли |
4 |
3 |
Изображение Земли |
2 |
4 |
История открытия и освоение Земли |
6 |
5 |
Литосфера |
5 |
6 |
Гидросфера |
3 |
7 |
Атмосфера |
3 |
8 |
Биосфера |
2 |
9 |
Природа и человек |
1 |
10 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
|||||
1 |
Представления об устройстве мира |
1 |
|
|||
2 |
Звёзды и галактики |
1 |
|
|||
3 |
Солнечная система |
1 |
тетрадь |
|||
4 |
Луна – спутник Земли |
1 |
|
|||
5 |
Земля— планета Солнечной системы |
1 |
|
|||
6 |
Облик земного шара |
1 |
|
|||
7 |
Форма и размеры Земли. Глобус— модель Земли |
1 |
|
|||
8 |
Параллели и меридианы. Градусная сеть |
1 |
|
|||
9 |
|
1 |
|
|||
10 |
Способы изображения земной поверхности |
1 |
|
|||
11 |
История географической карты |
1 |
|
|||
12 |
Географические открытия древности |
1 |
|
|||
13 |
Географические открытия Средневековья |
1 |
|
|||
14 |
Великие географические открытия |
1 |
|
|||
15 |
В поисках Южной Земли |
1 |
|
|||
16 |
Исследования Океана и внутренних частей материков |
1 |
|
|||
17 |
Урок - практикум. Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации |
1 |
|
|||
18 |
Внутреннее строение Земли |
1 |
|
|||
19 |
Горные породы и их значение для человека |
1 |
|
|||
20 |
Рельеф и его значение для человека |
1 |
|
|||
21 |
Урок - практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов |
1 |
|
|||
22 |
Основные формы рельефа Земли |
1 |
|
|||
23 |
Мировой круговорот воды |
1 |
|
|||
24 |
Мировой океан и его части |
1 |
|
|||
25 |
Гидросфера—кровеносная система Земли |
1 |
|
|||
26 |
Атмосфера Земли и ее значение для человека |
1 |
|
|||
27 |
Погода |
1 |
|
|||
28 |
Урок_практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой |
1 |
|
|||
29 |
Биосфера— живая оболочка Земли |
1 |
|
|||
30 |
Урок - практикум. Экскурсия в природу |
1 |
|
|||
31 |
Воздействие человека на природу Земли |
1 |
|
|||
32 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Должны уметь:
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по данной программе
Учебник:
О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. География. Землеведение. 5-6 кл.- М.: Дрофа, 2012
Рабочая тетрадь:
О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. География. Землеведение. 5 кл. рабочая тетрадь к учебнику О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. «География. Землеведение. 5-6 классы».- М.: Дрофа, 2012
Атлас и контурные карты:
Атлас. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2012
Контурная карта. География. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012
Лист внесенных изменений
© 2015, Каденцева Наталья Викторовна 3818