СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути и формы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день невозможно представить жизнь современного младшего школьника без творчества. Как мы знаем из истории, что даже в каменном веке люди тянулись ко всему прекрасному. Много доказательств этому. Например, в позднем периоде древнего каменного века люди рисовали зверей на стенах пещер, а уже в среднем каменном веке люди уже начали рисовать группу людей. На сегодняшний день творчество остается актуальной проблемой в школе. На сегодняшний день наше общество требует таких людей, которые способны применять нестандартные и эффективные решения задач. Школа должна готовить творческих детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей во внеурочной деятельности у младших школьников является проблемной задачей в начальной школе, так как все образовательные организации работают в разных условиях и реализует ФГОС, но вот внеурочная деятельность во всех школах всё обстоит по-разному: разное финансирование, разная программа, разные дети.

Именно в начальном классе усвоение новых творческих способностей происходит быстрее, чем у взрослых. Младший школьный возраст имеет наибольшее значение для становления способностей. Детям свойственна необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся в частности в творческих играх, рисовании, конструировании, ручном труде и т.д. других видах деятельности, и направленная на создание новых целостностей. Многие педагоги посвятили этой теме такие, как Л. С. Выготский [5], В. А. Сухомлинский [16], С. Л. Рубинштейн [14] и другие.

Для развития творческих способностей у учащихся необходимо создать ряд условий: вовлечь ребенка в организацию творческой деятельности; также важна и роль воспитания во внеурочной деятельности обучающихся. В. А. Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуального полнокровного труда [16].

Проблема исследования: Какие условия можно выделить для развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности?

Цель исследования: Выявить педагогические условия по развитию творческих способностей у младшего школьника во внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

1) Раскрыть сущность и содержание понятий «способности», « творческие способности» и «творческая деятельность» младших школьников.

2) Изучить характерные особенности младшего школьного возраста.

3) Обобщить опыт работы учителей по проблеме развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

4) Выявить педагогические условия по проблеме развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс начальной школы.

Предмет исследования: педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников.

Гипотеза исследования: творческие способности младших школьников будут развиты во внеурочной деятельности эффективно в том случае, если:

1) созданы условия, которые способствуют развитию творческих способностей во внеурочной деятельности младшего школьника;

2) создание ситуации успеха;

3)учтены индивидуальные интересы и потребности младшего школьника.

10.01.2024 13:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!