© 2019 1539
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Публичная лекция “Миссия воспитателя”
Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это педагог, врач и судья. Сегодня мы не будем говорить о судье и враче, а поговорим о самой мирной и земной профессии – профессии воспитателя.
Если говорить об учителе, воспитателе, наставнике, тренере, о тех педагогах, кто избрал учебно-воспитательную деятельность делом своей жизни, их роль в развитии общества важна и значительна уже потому, что педагог воспитывает детей, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но на более высоком уровне развития общества.
Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке. Как у Детства - свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая миссия в профессии - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествие по широким просторам детства.
Говорить о воспитателях можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – о детях забота, любовь к ним!
Воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми.
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
Во все времена основными были такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости.
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если воспитатель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его воспитанники.
Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.
«РЕЦЕПТ» педагога.
Жила-была одна девочка, и звали ее – Ленивица. Все она делала плохо и неохотно. Больше всего ей нравилось играть с детьми. Решила Ленивица стать воспитателем, но учиться в педагогическом училище ей не хотелось. Тогда пришла она к одному старому Лекарю и сказала: «Дайте мне лекарство, чтобы исправиться и стать хорошей ученицей». Лекарь ответил: «Ну что же, есть одно лекарство, вот рецепт:
- нарой корней трудолюбия
- собери цветов добросовестности
- нарви листьев терпения и выдержки
- собери плодов любви к детям
- вложи в кастрюлю доброты
- добавь общительности
- посоли солью справедливости
- во все это положи порошок творчества
- принимай по три ложки в день
- одевайся в одежду скромности
- смотри на мир с оптимизмом
- не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь нерадивостью опять».
Поблагодарила Ленивица Лекаря. Она все выполнила, и чудесное лекарство помогло. Она выросла, выучилась и стала настоящим Педагогом.
© 2019 1539