СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. (Средний дошкольный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом возрасте возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличии от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и о способах её достижения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная - и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

На основе знакомства с основными образцами ( эталонами) внешних свойств вещей, в этом возрасте дети правильно оценивают цвет, форму, величину пространственные отношения предметов, ритм музыкальных звуков и т.д.

От 4 до 5 лет ещё значительнее совершенствуется его образное, или символическое мышление. Дети начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Словарный запас превышает 2 тысячи слов. В нём появляются абстрактные понятия. Ребёнок интересуется звуковой формой слова.

Помимо простых предложений в речи появляются и сложноподчинённые. Малыш использует союзы и предлоги, меняет местами части речи. Понимает будущее время, использует прошедшее. Речь усложняется. Ребёнок усваивает правила грамматики.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

Сам может зашнуровать ботинки и «может даже завязать шнурки, легко застёгивает пуговицы.(Пытается беречь одежду).Может застилать свою постель. Ест, пользуясь вилкой и ложкой, а иногда и ножом. Умеет пользоваться салфеткой.

06.11.2017 10:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!