СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Психологический эксперимент с детьми скрывали 60 лет. История, которая касается каждого
18 апреля
Понимание того, что эксперименты с участием людей, а тем более детей, на самом деле происходили, лично меня заставляет нервничать. Но нельзя не признать, что многие из этих экспериментов принесли долгосрочную пользу обществу, открыли многие неизвестные.
В 1939 году одному ученому, Уэнделлу Джонсону, в Университете Айовы (США), который занимался причинами речевых проблем у детей, пришла идея выяснить предположения на практике. Среди детей-сирот были отобраны 22 ребенка якобы для участия в логопедических тестах.
Детей поделили на две группы, с каждой из которых занимались обычной учебой – чтением, изучением стихов и т.п.
Результаты эксперимента оправдали предположения ученого. Дети из второй группы, не имевшие раньше проблем с речью и обучением, начали заикаться, стали молчаливыми и замкнутыми, не шли на общение,некоторые перестали разговаривать. Они на всю жизнь получили эти проблемы, и не смогли от них избавиться.
Ученое сообщество в большинстве осудило этот эксперимент, потому что он не изучал, а создал реальные проблемы у детей. Но были и те, кто поддержал эти действия. Такие ученые говорили о том, что эксперимент единственный в своем роде и дал полное представление о причинах речевых нарушений у детей.
фото автора
Однако, широкой огласки это событие не получило. Только спустя 60 лет, в 2001г, журналисты раскопали эту историю, Университет был вынужден признать проведение эксперимента и принести извинения его участникам, оставшимся в живых.
А спустя несколько лет, в 2007г, шесть участникам эксперимента выплатили более 900 тысяч долларов.
У меня есть знакомая, которая орет на детей практически ежедневно. Нет, не так. ОРЁТ. Вот так будет вернее, при этом считая, что в принципе все нормально. Я обязательно расскажу ей об этом эксперименте.
Думаю, каждый из нас может вспомнить язвительные замечания в свой адрес учителей в школе или даже воспитателей детского сада. Гораздо хуже, если к ним еще и родительские насмешки идут «в нагрузку». И наверное, многим проблемам, которые мы имеем сейчас, мы обязаны именно таким замечаниям и насмешкам.
Или, может быть, это все преувеличение и излишняя осторожность? Для того, чтобы оправдать свою собственную не успешность и насмешки из детства тут не при чем? Как думаете?
© 2020, Страздина Людмила Сергеевна 174