СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические аспекты обучения английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика преподавания иностранного языка имеет тесную связь с психологией.Перед учителем стоит сложная задача дать учащимся оптимальный объём актуальной лексики и речевых формул, сделав курс обучения максимально интенсивным, но при этом не перегрузить его. Причина в том, что существует психологический предел восприятия и запоминания учебного материала.

Психологические аспекты в обучении языкам важны и, что вполне логично, в курсе общей психологии выделяются специальные направления- психология языка и психология обучения иностранным языкам. Изучая методическую литературу последних, лет, можно сделать вывод, что обращение к психологически-ориентированной методике становится характерным для современного обучения.

Изучение иностранного языка - это не приобретение набора правил и заучивание слов, но внедрение в подсознание автоматических навыков правильного и быстрого использования этих правил и слов.

Сегодня в обучении весьма полезны компьютерные технологии. Поскольку компьютер не человек, он помогает учащемуся снять состояние боязни говорить или сделать ошибку. Компьютер может стать и уже стал мощным средством мотивации учащихся, позволяя создать осознанную потребность в приобретении языковых навыков.

Сегодня на уроках английского языка учитель, порой, должен решать проблемы учителей русского языка, географии, истории, а иногда даже математики.

Почему?

  • Обучение иностранному языку идет с опорой на родной язык. т.е. знание иностранного языка напрямую связано с успехами в родном языке. А часто ученик имеет слабые знания по этому предмету.
  • Ученик часто не может апеллировать такими понятиями, как город, страна, национальность. На уроке можно услышать ответы типа: «Санкт-Петербург – это страна, а столица Америки-Нью-Йорк.»
  • Иногда возникают проблемы с устным счетом, историческими датами и личностями.

Методика преподавания иностранного языка напрямую связана с психологией. Причина в том, что существует психологический предел восприятия и запоминания учебного материала или информации.

Как правило, учащиеся, даже те, кто неплохо владеют иностранным языком, часто допускают характерные грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки.

Причина ошибок - разные языковые механизмы родного и иностранного языков.

Перед учителем стоит сложная задача дать учащимся оптимальный объём актуальной лексики, сделав курс обучения максимально интенсивным, но при этом не перегрузить его. Это необходимо делать, чтобы избежать распространённых ошибок и понять отличительные черты английского языка, которые к этим ошибкам приводят.

Появилась необходимость адекватного критического переосмысления получаемой информации, что влечет за собой необходимость обязательного дополнения существующих методов обучения приемам грамотной обработки и восприятия информации. И, если технологии изменили способы получения информации, то следующий шаг - это изменение способов получения знаний.

08.11.2023 12:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!