СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ГЕНЕТИКА».
1-вариант.
1.ТЕСТ.
1. Геном называется:
1) участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка
2) участок молекулы ДНК, несущей информацию о строении нескольких молекул белка
3) молекула ДНК
4) три соседних нуклеотида ДНК
2. У крупного рогатого скота ген комолости(безрогости) доминирует над рогатостью. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком:
1)все потомки будут комолые 2)все потомки будут рогатые 3) половина потомков будет рогатыми, а половина комолыми 4)две трети потомков будут комолыми, а остальные- рогатыми
3. Из зиготы разовьется девочка, если в ней окажется хромосомный набор:
1) 44 аутосомы+ХХ 2)23 аутосомы+Х 3) 44 аутосомы + ХУ 4)22 аутосомы +У
4.В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50%- с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было:
1)гетерозиготным 2) гомозиготным по доминантному гену 3)гомозиготным по рецессивному гену 4) генотип растения не удалось определить
5. В своих опытах Г.Мендель применял метод:
1) гибридологический 2)цитологический 3)близнецовый 4) генеалогический
6. Определите рецессивный гомозиготный генотип: 1) Аа 2)сс 3)АА 4)Вс
7. Особей, образующих гаметы разного сорта, в потомстве которых происходит расщепление, называют: 1) аллельными 2) гетерозиготными 3) неаллельными 4) гомозиготными
8. Анализирующее скрещивание – это скрещивание исследуемой особи с:
1) гомозиготной доминантной особью 2)гетерозиготной особью 3)гомозиготной рецессивной особью 4) особью с аналогичным генотипом
2. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: 1. На звероферме было получено потомство норок: 148 белых,154 черных и 304 кохинуровых( светлая с черным крестом на спине). Определите фенотипы и генотипы родителей.
3. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: Почему пол ребенка зависит от отца, а не от матери?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ».
2- вариант.
1.ТЕСТ
1. Алленьными называются гены:
1) расположенные рядом в одной и той же хромосоме
2)любые гены гомологичных хромосом
3)расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие развитие одного и того же признака
4) расположенные в одной и той же хромосоме на значительном расстоянии
2. У гороха желтый цвет семян(А) доминирует над зеленым(а), а гладкая форма семян(В)- над морщинистой(в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зеленые гладкие семена:
1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ
3. При скрещивании растений чистых линий ночной красавицы с белыми и красными цветками все гибриды первого поколения имели розовую окраску цветков. Это явление называется:
1)гетерозисом
2) неполным доминированием
3)полным доминированием 1:1
4) полиплоидией
4. Метод генетики, основанный на изучении родословной человека, позволяющий выявить тип и характер наследования признаков в поколениях, называется:
1) гибридологический 2) биохимическим 3) центрифугирования 4) генеалогическим
5. Совокупность генотипов всех особей популяции вида называется:
1) кариотип 2) генофонд 3) генотип 4) фенотип
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
1.Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 19 черных и 17 коричневых потомков, а вторая 35 черных потомков. Определите генотипы родителей и потомков.
2. Комолость у рогатого скота доминирует над рогатостью. Комолый бык был скрещен с рогатой коровой. От скрещивания появились два теленка – рогатый и комолый. Определите генотипы всех животных.
© 2015, Ивасенко Ольга Михайловна 3851