СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу «Природные условия Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по разделу «Природные условия Земли»

Фамилия, имя ученика: _______________________________

1Погода – это

а) движение воздушных масс; б) состояние воздушных масс;

в) состояние воздушных масс в определенном месте в определённое время. 1б.

2Климат – это

а) мгновенное состояние погоды;

б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

в) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время. 1б.

3 Восстановите пропущенное слово: Основных климатических поясов семь: экваториальный, два ____________________________________, два умеренных, два полярных. 1б.

4 Природные зоны – это

а) большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, со сходным животным и растительным миром; б) широтные полосы Земли с близкими показателями климата. 1б.

5 Восстановите пропущенное слово: Основных природных зон четыре: тундра, лес, степь, ______________ -______. 1б.

6 Закончите предложение: Большая часть территории России находится в ________________________ климатическом поясе и в природной зоне - ___________________________________________________. 2б.

7 Почва – это

а) всё, что у нас под ногами; б) верхний плодородный слой земли

в) перегнившие остатки растений и животных. 1б.

.

8 Из перегнивших остатков растений и животных, ставших питательным органическим веществом образуется. а) почва; б) перегной; в) чернозём. 1б.

.

9 Цвет почвы зависит от

а) растений, которые на ней растут; б) количества в ней перегноя, песка и глины;

в) солнечного света, падающего в данный момент на почву. 1б.

.

10 Основное свойство почвы - давать растениям необходимое количество воды, воздуха, питательных веществ – это а) рыхлость; б) плодородие; в) водопроницаемость. 1б.

.

11 Почва плодороднее, если в ней много.

а) воды; б) песка; в) перегноя; г) растений. 1б.

.

12 Природные явления, которые разрушают почву:

а) ветер; б) листопад; в) пыльные бури; г) потоки дождевых и талых вод. 1б.

.

13 Какие живые существа обитают в почве?

а) бабочки, жуки, мыши; б) муравьи, мухи, тараканы; в) дождевые черви, кроты, бактерии. 1б.

.

14 Чем почва плодороднее, тем она.

а) темней; б) светлей. 1б.

.

15 Чтобы доказать наличие в почве воздуха, надо.

а) положить в стакан с водой комочек почвы б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть

в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б.

.

16 Чтобы доказать наличие в почве воды, надо.

а) положить в стакан с водой комочек почвы б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть

в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б.

17-16 б- «5» 13-15 б- «4» 9 -12 б –«3», менее 9 б – «2».

Проверочная работа по разделу «Природные условия Земли»

С ответами

1Погода – это

а) движение воздушных масс; б) состояние воздушных масс;

в) состояние воздушных масс в определенном месте в определённое время. .

2Климат – это

а) мгновенное состояние погоды;

б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

в) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время. 1б.

3 Восстановите пропущенное слово: Основных климатических поясов семь: экваториальный, два _тропических , два умеренных, два полярных. 1б.

4 Природные зоны – это

а) большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, со сходным животным и растительным миром;

б) широтные полосы Земли с близкими показателями климата. 1б.

5 Восстановите пропущенное слово: Основных природных зон четыре: тундра, лес, степь, __пустыня____________. 1б.

6 Закончите предложение: Большая часть территории России находится в ___умеренном___ климатическом поясе и в природной зоне - __лес_______. 2б.

7 Почва – это

а) всё, что у нас под ногами; б) верхний плодородный слой земли

в) перегнившие остатки растений и животных. 1б.

.

8 Из перегнивших остатков растений и животных, ставших питательным органическим веществом образуется. а) почва; б) перегной; в) чернозём. 1б.

.

9 Цвет почвы зависит от

а) растений, которые на ней растут; б) количества в ней перегноя, песка и глины;

в) солнечного света, падающего в данный момент на почву. 1б.

.

10 Основное свойство почвы - давать растениям необходимое количество воды, воздуха, питательных веществ – это а) рыхлость; б) плодородие; в) водопроницаемость. 1б.

.

11 Почва плодороднее, если в ней много.

а) воды; б) песка; в) перегноя; г) растений. 1б.

.

12 Природные явления, которые разрушают почву:

а) ветер; б) листопад; в) пыльные бури; г) потоки дождевых и талых вод. 1б.

.

13 Какие живые существа обитают в почве?

а) бабочки, жуки, мыши; б) муравьи, мухи, тараканы; в) дождевые черви, кроты, бактерии. 1б.

.

14 Чем почва плодороднее, тем она.

а) темней; б) светлей. 1б.

.

15 Чтобы доказать наличие в почве воздуха, надо.

а) положить в стакан с водой комочек почвы б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть

в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б.

.

16 Чтобы доказать наличие в почве воды, надо.

а) положить в стакан с водой комочек почвы б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть

в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б.

17-16 б- «5» 13-15 б- «4» 9 -12 б –«3», менее 9 б – «2».

29.11.2019 21:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!