СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные задачи как тема самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не менее важно, на мой взгляд, окончание учебного года. Поэтому последнюю неделю первого класса я решила посвятить решению проектных задач по основным предметам. И снова: один учебный день – один учебный предмет и проектная задача, в рамках этого предмета. Итак, расписание последней недели выглядело следующим образом:

Понедельник. Проектная задача по окружающему миру «Экологический десант» 3 часа

Вторник. Проектная задача по математике «Математический домик» 3 часа

Среда. Проектная задача по литературному чтению «Книга Бабы-яги» 3 часа

Четверг. Проектная задача по русскому языку «Пишите письма!» 3 часа

Пятница. Праздник «В гости к лету».

Все проектные задачи, за исключением математики, возникли не случайно, они явились логичным продолжением программного материала по каждому из предметов.

Проектная задача по окружающему миру «Экологический десант»

3 часа

По календарно-тематическому планированию окружающего мира последней темой у меня была тема «Природа и мы». Она и подтолкнула меня к созданию проектной задачи «Экологический десант»

1 урок «Природа и мы»

Провела традиционный урок по плану, предлагаемому авторами учебника. Мои ребята заинтересовались деятельностью Маши и Миши по защите природы своего края. Были высказаны пожелания заняться подобным важным делом.

2 урок «Изготовление природоохранных знаков»

Ребята разделились на четыре группы по желанию для изготовления знаков. Каждая группа получила конверт с разрезанным слоганом.

1 задание. Необходимо из слов составить рифмующийся слоган, чтобы понять, о каком природоохранном знаке пойдёт речь.

В итоге у групп получились следующие слоганы:

1 группа: По тропинкам шагай,

На цветы не наступай!

2 группа: Лес и речку береги!

Не кричи и не сори!

3 группа: Это птичкино жильё.

Под охраною оно!

4 группа: Не надо рвать цветы, они

Для красоты Земле нужны!

Как только у группы получалась фраза, ребята получали её целиком на самоклеющейся бумаге, затем выбирали для своего знака подходящую заготовку (заготовка – фоновый рисунок красками) и элементы аппликации.

2 задание. Собрать природоохранный знак, наклеив на фоновый рисунок слоган, аппликацию, добавить по желанию свои элементы.

Работа в группах.

3 задание. Вставить в рамочку под стекло свой знак.

(Пока ребята были на уроке изобразительного искусства, за дело принялись из родители. Папы прибили колышки к нашим знакам)

3 урок. «Экологический десант»

Этот урок состоял из двух этапов.

1 этап. Установка природоохранных знаков.

Было решено установить наши знаки на территории школьного биокомплекса. Ребята сами выбирали места для знаков.

После установки знаков ребята услышали интересный рассказ о флоре и фауне биокомплекса от Мишанова А.В., который поблагодарил детей за их доброе дело.

2 этап. «Экологический Десант»

Надев перчатки, взяв мешки, мои муравьи кинулись освобождать школьную территорию от мусора. Ведь на первом уроке сегодня они узнали, что целлофан не гниёт много-много лет, и расти под ним ничего не будет. А наградой за весь этот день я считаю слова одного из моих первоклашек: «Раньше я никогда не задумывался об окружающем, шёл и бросал бумажку от конфеты, пачку от чипсов. А теперь я даже гулять буду с мешком выходить!»

01.03.2015 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!