СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не менее важно, на мой взгляд, окончание учебного года. Поэтому последнюю неделю первого класса я решила посвятить решению проектных задач по основным предметам. И снова: один учебный день – один учебный предмет и проектная задача, в рамках этого предмета. Итак, расписание последней недели выглядело следующим образом:
Понедельник. Проектная задача по окружающему миру «Экологический десант» 3 часа
Вторник. Проектная задача по математике «Математический домик» 3 часа
Среда. Проектная задача по литературному чтению «Книга Бабы-яги» 3 часа
Четверг. Проектная задача по русскому языку «Пишите письма!» 3 часа
Пятница. Праздник «В гости к лету».
Все проектные задачи, за исключением математики, возникли не случайно, они явились логичным продолжением программного материала по каждому из предметов.
Проектная задача по окружающему миру «Экологический десант»
3 часа
По календарно-тематическому планированию окружающего мира последней темой у меня была тема «Природа и мы». Она и подтолкнула меня к созданию проектной задачи «Экологический десант»
1 урок «Природа и мы»
Провела традиционный урок по плану, предлагаемому авторами учебника. Мои ребята заинтересовались деятельностью Маши и Миши по защите природы своего края. Были высказаны пожелания заняться подобным важным делом.
2 урок «Изготовление природоохранных знаков»
Ребята разделились на четыре группы по желанию для изготовления знаков. Каждая группа получила конверт с разрезанным слоганом.
1 задание. Необходимо из слов составить рифмующийся слоган, чтобы понять, о каком природоохранном знаке пойдёт речь.
В итоге у групп получились следующие слоганы:
1 группа: По тропинкам шагай,
На цветы не наступай!
2 группа: Лес и речку береги!
Не кричи и не сори!
3 группа: Это птичкино жильё.
Под охраною оно!
4 группа: Не надо рвать цветы, они
Для красоты Земле нужны!
Как только у группы получалась фраза, ребята получали её целиком на самоклеющейся бумаге, затем выбирали для своего знака подходящую заготовку (заготовка – фоновый рисунок красками) и элементы аппликации.
2 задание. Собрать природоохранный знак, наклеив на фоновый рисунок слоган, аппликацию, добавить по желанию свои элементы.
Работа в группах.
3 задание. Вставить в рамочку под стекло свой знак.
(Пока ребята были на уроке изобразительного искусства, за дело принялись из родители. Папы прибили колышки к нашим знакам)
3 урок. «Экологический десант»
Этот урок состоял из двух этапов.
1 этап. Установка природоохранных знаков.
Было решено установить наши знаки на территории школьного биокомплекса. Ребята сами выбирали места для знаков.
После установки знаков ребята услышали интересный рассказ о флоре и фауне биокомплекса от Мишанова А.В., который поблагодарил детей за их доброе дело.
2 этап. «Экологический Десант»
Надев перчатки, взяв мешки, мои муравьи кинулись освобождать школьную территорию от мусора. Ведь на первом уроке сегодня они узнали, что целлофан не гниёт много-много лет, и расти под ним ничего не будет. А наградой за весь этот день я считаю слова одного из моих первоклашек: «Раньше я никогда не задумывался об окружающем, шёл и бросал бумажку от конфеты, пачку от чипсов. А теперь я даже гулять буду с мешком выходить!»
© 2015, Иванова Наталия Михайловна 1028