СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность и Интернет-технологии как средства формирования универсальных учебных действий обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с изменениями, происходящими в современном образовании, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ при изучении программного материала показала более высокую ее практическую значимость по сравнению со всеми остальными видами деятельности, однозначно определила перспективность ее применения для развития познавательных и практических умений школьников, обусловила необходимость ее использования для развития учебно-познавательной мотивации. Проектно-исследовательская деятельность способствует вовлечению каждого ученика в активный познавательный процесс, формированию умений сотрудничать при решении разнообразных проблем, работать с необходимой информацией с целью становления собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме идр- Проектно-исследовательские работы по информатике можно разделить на 3 блока: - информационные проекты; - проекты, связанные с использованием языка (системы) программирования; - проекты с применением современных информационных технологий. На II ступени (7—8 классы) можно предложить такие проектно-исследовательские работы, как например, создание коллажа, создание моделей интерьера в графических редакторах, обучающие презентации в различных средах. При подготовке проекта учащиеся занимаются фотографией, учатся сканировать картинки и документы, подбирают музыку и т. д. Научившись создавать презентации, многие активно включаются в проектную деятельность по другим предметам. Интересной практической деятельностью для учеников являются игровые и ролевые проекты. Например, обучающимся 7—8 классов учитель предлагает создать на итоговом уроке по теме "Устройство ПК" мини-проект "Выбери персональный компьютер”, в котором ученики играют роли продавцов и покупателей. Многие проекты носят межпредметный и интегративный характер, например, “Влияние вредных привычек на сердечнососудистую и дыхательную системы”, “Изучение и расчет биологических ритмов”. На III ступени реализуются следующие проекты: создание сайта, написание программы на одном из языков программирования, создание ролика, сравнительная характеристика антивирусных программ и т.д. В процессе работы над проектами, связанными с созданием сайтов, учащиеся знакомятся с различными принципами и формами представления и размещения информации на сайте, изучают технологии, с помощью которых школьники создают свой сайт. Работа над проектом проходит как индивидуально, так и в группе. Например, для работы над проектом по созданию сайта учащиеся объединяются в группы не более 2—3 человек, каждый из которых на определенном этапе работает в качестве: менеджера проекта, web-программиста, web-дизайнера. Этапами работы над проектом являются: выбор темы, разработка концепции сайта, определение структуры размещения информации, названия рубрик, страниц, разработка дизайна сайта, отбор информации для размещения на сайте, выбор технологий и инструментов для создания сайта, конструирование и отладка сайта, размещение в Интернете, сбор отзывов и окончательная доработка сайта, защита проекта. Выполняя эвристические задания дистанционных олимпиад, обучающиеся создают творческую продукцию, актуальную для их жизни. Например, учениками 10 класса была проведена работа над циклом проектов: "Влияние цвета на здоровье обучающихся", "Образование и выбор профессии", "Финансы", "Я и общество"; учениками 11 класса выполнен практико-ориентированный проект "Моё предприятие", "Web-сайт класса", "Школьная газета "Школяр". Такие проекты позволяют школьникам оценить собственный социальный опыт и готовность к будущей профессиональной деятельности. С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, внеклассных мероприятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества. Проектно-исследовательская работа формирует у учащихся универсальные учебные действия, такие как познавательные, регулятивные, коммуникативные, необходимые в жизни и в их будущей профессиональной деятельности.

Категория: Информатика
15.01.2017 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!