СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2017–2018 уч. г.
Формы проведения общения |
Сроки |
Содержание |
Участники |
Анкетирование родителей на предмет социального заказа |
сентябрь |
Сбор информации на предмет социального заказа |
Старший воспитатель, воспитатели |
Составление социального паспорта группы |
сентябрь |
Сбор данных для составления социального паспорта группы |
Родители, воспитатели |
Конкурс фото и сочинений “Летний отдых с семьёй” |
сентябрь |
Совместная творческая работа родителей и детей |
Родители, дети, воспитатели |
Родительское собрание |
сентябрь |
Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба |
Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети |
Организация педагогической библиотеки |
В течение года |
Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей |
Старший воспитатель, воспитатели |
Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат” |
В течение года |
Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей |
Родители, дети, воспитатели |
Фотовыставка “Моя мама за рулём” |
Октябрь |
Творческая работа родителей и детей |
Родители, дети, воспитатели |
Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества” |
Октябрь |
Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями |
Воспитатели |
Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми” |
Октябрь |
Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями |
Воспитатели |
“Во что играют наши дети” |
Октябрь |
Практикум по организации игровой деятельности |
Педагоги ДОУ, родители, дети |
Консультация: “Составление родословной” |
Ноябрь |
Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями |
Воспитатели |
Открытое письмо маме |
Ноябрь |
Составление ребенком письма маме под руководством воспитателей |
Воспитатели. Дети |
Оформление группы |
В течение года |
Совместное создание предметно-развивающего пространства |
Родители, дети, воспитатели |
Семейные традиции |
декабрь |
Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции” |
Родители, дети, воспитатели |
Встреча с интересными людьми |
Январь |
Рассказ родителей о своих профессиях |
Воспитатели и родители |
Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально” |
Февраль |
Деловая игра для родителей |
Воспитатели и родители |
Выставка: “Наш любимый вид спорта” |
Февраль |
Совместная творческая работа родителей и детей |
Родители, дети, воспитатели |
Интервью о папе. Благодарность папе от мам |
Февраль |
Запись интервью на видеокамеру, обсуждение и оформление благодарностей папам от мам |
Родители, дети, воспитатели |
Встреча “Мой папа самый лучший” |
Февраль |
Организация досуга для родителей и детей |
Родители, дети, воспитатели |
Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” |
Февраль |
Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей |
Родители, дети, воспитатели |
Выставка рисунков “Цветы для мамы” |
Март |
Творческая работа детей |
Дети и воспитатели |
Концертная программа, посвященная 8 марта |
Март |
Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к природе |
Март - апрель |
Заседание родительского клуба, организация фотовыставки “Наши домашние любимцы” (животные, растения) |
Родители, дети, воспитатели |
Развлечение “1 апреля – день смеха” |
Апрель |
Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
“Что такое готовность к школьному обучению” |
Апрель |
Консультация психолога |
Психолог, родители. Воспитатели |
Акция: “9 мая – День Победы” |
Май |
Оформление фотоколлажа “Мои предки в годы ВОв”, Организация автобусной экскурсии по городу, возложение цветов к Мемориалу воинской славы |
Родители, дети, воспитатели |
Итоговое родительское собрание. Презентация проекта |
Май |
Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях |
Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители |
Приложение 1
Положение о семейном клубе «Мамин хвостик»
1. Общие положения
1.1. Отношения регламентируются родительским договором и положением о семейном клубе, в котором определяются права и обязанности сторон.
1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
1.3. Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются
• нормативно-правовые положения в сфере образования в Российской Федерации, законы об обеспечении защиты прав и развития детей;
• Устав МБДОУ;
• Родительский договор.
1.4. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
1.5. Основными принципами работы Клуба являются:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
2. Задачи Клуба
2.1. Создать единое оздоровительно-образовательное пространство "образовательное учреждение - социум - семья".
2.2. Повысить педагогическую культуру родителей.
2.3. Приобщить родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2.4. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2.5. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей.
2.6. Способствовать осознанию коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
3. Основные направления деятельности Клуба:
3.1. Пропаганда положительного семейного воспитания.
3.2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
3.3. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.
3.4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
4. Содержание работы Клуба
4.1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
4.2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
• сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
• достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
• принять и реализовывать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
• сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
5. Организация работы Клуба
5.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.
5.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
5.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
6.2. МБДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
6.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Социологическая анкета семьи
его возраст ______________________________________________________
2. Возраст мамы ___________, папы______________________________
З. Образование мамы ______________________, папы ________________
4. Место работы и должность мамы
________________________________________________________________
папы
________________________________________________________________
5. Кто входит в состав вашей семьи? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
б. Сколько в семье детей? _________________________________________
_________________________________________________________________
9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое.
__________________________________________________________________
10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?
_________________________________________________________________
11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА
для родителей
1.Насколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках проекта?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что не понравилось? _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нужна ли такая форма работы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. С какими специалистами Вы хотели бы еще встретится, какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Ваши пожелания: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© 2017, Нургатина Гульнара Рамиловна 423