СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Почиталочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В. Сухомлинский.

1. В социальном проектировании мы участвуем четвертый год. Это стало смыслом нашей школьной жизни. Мы видим, что меняем мир к лучшему, и это очень важно для нас, это – наша гражданская позиция. Проект этого года называется «Почиталочки», и он должен развить интерес к чтению у учеников нашей школы. Почему нас заинтересовала эта проблема?

2. То, что ребята не читают книги, мы видим уже в своем классе. Учитель литературы постоянно сетует на то, что мы мало читаем. Большинство учеников в школьной библиотеке получают только учебники, не интересуясь художественной литературой.

3. Мы поинтересовались у библиотекаря нашей школы Бурматовой Веронике Юрьевны, как обстоят дела с чтением художественной литературы у учащихся нашей школы. И были шокированы: кроме учебников, книги в библиотеке регулярно берут только 53 % учащихся. А ведь в этом учебном году выпускникам школы предстоит писать сочинение. Как же его написать, если не читаешь книги, а только сидишь «В контакте» и играешь в Интернет-игры?

5.Современные дети живут в окружении огромного количества источников информации, где господствует телевидение, компьютеры, видео - игры и, поэтому дети теряют интерес к чтению. Компьютерные игры и телевизор отнимают у детей время и желание читать.

1. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из "Азбуки" и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.

2. А ведь чтение имеет огромное социальное значение:

- обеспечивает равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, бедных и богатых, здоровых и больных,

- развивает интеллект, восприятие, память и воображение,

- обогащает внутренний мир.

3. Мы изучили материалы СМИ по этой проблеме (газеты «Комсомольская правда», «Российская газета», «Аргументы и факты», Интернет-сайты) и выяснили, что этой проблеме посвящено 34% изученных нами материалов, что она очень актуальна в наше время.

4. Для того, чтобы узнать, актуальна ли эта проблема для учеников, родителей, педагогов нашей школы, мы провели среди них анкетирование и выяснили, что большинство из опрошенных считают потерю интереса к чтению большой проблемой и хотели бы принять участие в мероприятиях по развитию интереса к чтению. Тогда мы решили: проекту быть! Что же мы можем сделать для того, чтобы дети полюбили читать книги и стали читателями школьной библиотеки? Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребят к чтению. Человек читающий – это обязательно человек творческий. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина.

5. Мы решили создать клуб «Почиталочки», встречи в котором проходят 1 раз в месяц. На эти встречи приглашаются ученики начальной школы, их родители, библиотекари школьной, районной и городской библиотек. У каждых «Почиталочек» есть своя тема, например, «Друг нашего детства» - Виктор Драгунский», «Сказки братьев Гримм», «В поисках Синей птицы» - по повести Мориса Метерлинка «Синяя птица»», «Поэзия начинается с улыбки» - о Валентине Берестове, «В мире сказок Бажова». Тематику встреч нам помогли разработать сотрудники городской детской библиотеки им. Горького, которые с удовольствием стали их постоянными участниками. Во время этих встреч мы организуем громкое выразительное чтение отрывков из произведений, инсценируем их, обмениваемся мнениями о прочитанном. Ребята получают задание дочитать произведение до конца, нарисовать иллюстрации и ответить на вопросы. Книжки из библиотеки отправляются к ним домой до следующих «Почиталочек». На первой встрече, которая была посвящена 75-летию со дня издания книги Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», провести которую нам помогла библиотекарь районной юношеской библиотеки Юсева Ольга Андреевна, участники проекта получили в подарок «Читательские дневники», в которые записываются названия прочитанных книг, имя автора, отзывы о прочитанном и иллюстрации к произведениям. На последних «Почиталочках» был проведен конкурс на лучший читательский дневник, а победители получили призы. В конце «Почиталочек» объявляется тема следующей встречи, и участники проекта дома с родителями готовятся к ней, ищут информацию по теме, а значит – читают! А еще на «Почиталочках» демонстрируются отрывки из мультфильмов и фильмов по прочитанным произведениям.

На почиталочках мы с удовольствием используем буктрейлеры. Это короткий видеофильм о какой-либо книге, состоящий из кратких зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа. Они очень эффективны в пропаганде книги и чтения.

1. Мы стараемся проводить «Почиталочки» инте, вовлекаем ребят в громкое чтение по ролям, в сочинение концовок сказок. Часто вместе с детьми мы сочиняем сказку. Если сказка получилась интересной, мы записываем ее. Сказку, конечно же, опубликуем в тематической газете «Чтение - вот лучшее учение!».

2. Наша работа не ограничивалась встречами в клубе «Почиталочки». 9 мая 1915 года весь российский народ будет праздновать 70летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы не можем остаться в стороне. Нашему школьному библиотекарю пришла в голову гениальная идея: читать вслух по 10 минут на уроках литературы произведения о войне до самого Дня Победы. Так родился литературный марафон «Дочитаем до Победы». Учителя литературы поддержали это начинание. Чтение проводится 1 раз в неделю.

3. Мы организовали сбор детской литературы, чтобы 1 раз в неделю учащиеся школы могли выбрать для себя и унести домой для чтения понравившуюся им книгу. Стол с книгами выставляется около библиотеки. Прочитанную книгу можно вернуть, прочитав, обратно. Такой книговорот называется бук-кроссингом. ( Буккроссинг - это освобождение книг. Человек, прочитав книгу, оставляет ее, чтобы ее мог прочитать другой). Эту акцию мы назвали «Найди свою книгу!».

4. Лучшие работы всех проведенных в рамках проекта конкурсах были отмечены призами.

5. Для реализации проекта была создана инициативная группа:

Хажеева Диана – главный менеджер проекта

Корабельникова Лиза, менеджер по связям с общественностью,

Алабугина Дарья– менеджер по юридическим вопросам.

Галлямова Алена, Пережогина Мария – менеджеры по финансовым вопросам.

Целевой группой проекта стали ученики школы и их родители. Мы провели «мозговой штурм» и определились с главной целью проекта - это:

Создание клуба «Почиталочки» для повышения мотивации к чтению и увеличения числа читателей школьной библиотеки.

Задачи проекта:

- Организовать совместную деятельность всех участников учебного процесса по развитию интереса к чтению у учеников 2-5 классов школы,

-Приобщить младших школьников к чтению литературы на печатной основе,

-Развивать творческие способности, связанные с читательским восприятием,

2. Мы внимательно изучили нормативно-правовые документы:

- Конвенцию о правах ребенка. (В ней говорится о том, что мы имеем право на сбор и распространение информации, на создание общественных организаций, выражение своего мнения).

Статья 13

  1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 17

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

- Конституцию РФ,

она гарантирует право

на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений — лица, достигшие 10 лет. (Конституция РФ, ст. 30); · на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);

- Национальную программу поддержки и развития чтения, разработанную Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом на 2007-2020 годы,( Цель разработки и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счет:

• Повышения читательской компетентности

• Роста читательской активности )

- Устав МБОУ Сош№70.( В нем закрепляется право учащихся школы на участие во внеучебной деятельности, организации общественных организаций, издании газет, размещении на сайте школы информации о своей деятельности).

И выяснили, что наш проект юридически правомерен.

3.Для реализации проекта мы привлекли уже работавших с нами и новых социальных партнеров:

Директора МБОУ СОШ№70 Яковлеву Г.В., депутата Панова Юрия Юрьевича, директора типографии «2 комсомольца» Барабанова В.А., подполковника юстиции в отставке Дер Валентину Федоровну, заведующую городской детской библиотекой им Горького, заведующую районной детской библиотеки Елену Владимировну, библиотекаря районной юношеской библиотеки им. 30летия Октября Юсеву Ольгу Андреевну, библиотекаря филиала МБОУ СОШ№ 70, Бурматову Веронику Юрьевну,родителей.

4. Для реализации проекта нам требовалось 5636 рублей: (смета)

Бумага для выпуска программок, листовок, афиш - 130р. х 2 = 260р.

Ватман- 20р. х 5 = 100р.

Маркеры – 75р. х 2 =150р.

Кнопки – 25х4= 100р.

Тиражирование тематической газеты «Чтение – вот лучшее учение!» -3х1000=3000

Призы – 1000р.

Транспортные расходы – 36х6=216р.

Изготовление демонстрационных стендов и портфолио – 800р.

Денежные средства в сумме …мы заработали сами, организовав сбор макулатуры (…р.), проведя новогодний благотворительный концерт ( …р.). Тематическую газету нам бесплатно напечатали в типографии «2 комсомольца». Книги для призов нам выделил депутат Панов Юрий Юрьевич. Транспортные услуги нам оказали родители.

5. Сроки реализации проекта - сентябрь 2014– март 2015 года.

1. В рамках проекта мы провели следующие мероприятия:

Проведено 6 встреч в клубе «Почиталочки».

Состоялись экскурсии в городскую детскую библиотеку имени Горького, районные детскую, юношескую библиотеки.

Состоялась встреча с детским писателем Ежовой И.М. в районной детской библиотеке.

Проведен конкурс рисунков и батиков «Мой любимый литературный герой».

Проведен конкурс сочинений «Новогодняя сказка».

Проведена викторина «Кто лучше знает сказки?».

Проведен конкурс кроссвордов «Родом из сказки».

Проведено 6 буккроссингов в рамках акции «Найди свою книгу».

Выпущены 3 номера тематической газеты «Чтение - вот лучшее учение».

Продолжается литературный марафон «Дочитаем до Победы!».

Проведен сбор макулатуры.

Проведен благотворительный новогодний концерт.

Проведено открытое внеклассное мероприятие для учителей района «Сказки народов мира».

Поставлены инсценировки «Золушка» на немецком языке, «Вини Пух» на английском языке, они показаны для всех учеников начальной школы.

Создана группа в контакте «Почиталочки», 108 подписчиков.

Проведен конкурс читательских дневников.

2. Ожидаемым результатом проекта является увеличение читателей школьной библиотеки филиала МБОУ СОШ№70. Для этого будет проведен мониторинг количества читателей в школьной библиотеке в марте 2015 года. Промежуточный мониторинг в январе 2015 года показал, что число активных читателей библиотеки возросло с 53 до 77 %. В работе по реализации проекта принимают участие не только члены инициативной группы, но и многие учащиеся среднего звена, которые любят читать. Да и мы сами стали читать намного больше и нам это нравится.

3. Проект будет реализован в марте 2015 года, но на этом работа по пропаганде чтения не прекратится. В школе будут проводиться различные традиционные мероприятия: «неделя книги», «Рыцарский турнир», книжные выставки, конкурсы рисунков и сочинений. Пусть наша школа станет «Читающей!».

Чтоб жизнь вокруг стала счастливей,

Проект – «Я – гражданин России!»

Стартует в школах каждый год.

Неугомонный мы народ.

Вокруг есть множество проблем.

И мы б помочь хотели всем.

Но нужно силы оценить,

Чем мы полезны сможем быть?

Да, сколько в школе учится

Девчонок и мальчишек,

Но почему-то многие

Читают мало книжек!

Не знают про Том Сойера,

Про Чука и про Гека.

Без чтения теряем мы

Обличье человека!

Ведь пишем мы неграмотно, Коряво говорим.

А кругозор? А знания?

Об этом промолчим.

В библиотеку ходим мы,

Учебники чтоб взять.

Но мимо книг проходим мы,

А их нужно читать!

Вам новый мир откроется,

В нем волшебство живет!

Там чудо - замки строятся,

Ассоль там Грея ждет!

Как приобщиться к чтению,

Как книги полюбить?

Вы к нам на «Почиталочки»

Попробуйте сходить!

И, чтоб читали вы не из - под палки,

И, чтоб вам стало интересней жить.

Мы создали проект свой «Почиталки»,

Чтоб книги вы сумели полюбить!

Категория: Всем учителям
18.06.2015 09:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!