СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач каждой дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, которое должно реализоваться в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых способствует формированию у дошкольников нравственно-волевых качеств, понимания норм поведения в социуме. Важная роль в этом процессе отводится воспитанию патриотизма, которое следует осуществлять через обращение детей к историческому прошлому нашего народа и государства. Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной» Проблема приобщения детей к культуре своего народа и приобщения родителей к этому процессу остается актуальной на протяжении многих лет, она активно обсуждается специалистами сферы дошкольного образования и отражается в направлениях методической работы, общегосударственных нормативных актах. Так, согласно Национальной доктрине образования, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751, образование, реализуемое на всех уровнях, должно обеспечить: преемственность исторической памяти поколений, сохранение и развитие национальной культуры и традиций, популяризацию среди детей бережного отношения к культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Исходя из целей нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ, были сформулированы следующие задачи: знакомство детей с историей Российской армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества; развитие творческих и познавательных способностей детей, умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. В реалиях нашего времени нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ является одной из ключевых целей дошкольного образования. Так, согласно ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Следуя положениям действующего законодательства, в преддверии празднования Дня защитника Отечества педагоги ГБОУ «Детский сад № 1273» предложили реализовать информационно-творческий коллективный проект «Слава армии родной» (далее – проект). Цели проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ Целями данного проекта стали: обеспечение оптимальных условий для развития творческих способностей и воображения детей в процессе ознакомления с историей Российской армии; воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней. В процессе разработки содержания проекта воспитатели детского сада использовали методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми. Реализация проекта, участниками которого стали дети, их родители, воспитатели старшей логопедической группы для детей с ОНР, музыкальный руководитель и старший воспитатель, проходила поэтапно в течение двух недель. В ходе первого этапа (подготовительного) воспитатели дошкольного воспитания изучали методические пособия, посвященные вопросам организации проектной деятельности с детьми, подобрали произведения художественной литературы и иллюстрации с учетом проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной». На втором этапе (основном) к образовательной деятельности были привлечены ветераны ВОВ, очевидцы военных событий, заслуженные труженики тыла. Они стали почетными гостями занятия «Отчизны верные сыны», рассказали детям о условиях военной службы, реалиях войны, подвигах героев – участников боевых действий. В частности, обсуждались темы «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты». Также на данном этапе реализации проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ педагоги вместе с воспитанниками: рассматривали репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации «Солдаты на посту», «Военная техника», «Русский военный мундир XIX века»; реализовали творческие таланты: лепили пушки из пластилина, конструировали самолет из бумаги, изготовили аппликацию «Мундир»; знакомились с тематическими произведениями художественной литературы (былинами «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», рассказом Ю. Коваля «Алый», стихотворениями о военной службе); разучивали пословицы, поговорки, песни и танцы по теме проекта. Также с детьми были проведены дидактические, сюжетно ролевые и подвижные игры (приложение). Успех нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ во многом зависит от выбора содержания образовательных проектов, доступности материала для дошкольников, методов организации предметно-развивающей среды в группах. Учитывая этот факт, при реализации второго этапа проекта «Слава армии родной» воспитатели использовали разные виды детской деятельности: игровая. Игры позволяют дошкольникам почувствовать уверенность в собственных силах, отразить в реальности свои мысли, страхи, переживания. исследовательская, в рамках которой дошкольники стараются самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы; художественно-эстетическая, позволяющая задействовать воображение, творческий потенциал, работать наравне с взрослыми; предметная, способствующая осознанию понятий и ориентиров, необходимых для понимания окружающего мира, выработки правильного поведения в социуме; коммуникативная, которая основанная на построении диалогов с взрослыми и сверстниками. В процессе живого общения дети могут ощутить свою близость с коллективом, единомышленниками, членами семьи; конструктивная, позволяющая формировать у воспитанников сложные мыслительные действия, способы управления собственным поведением. На третьем этапе (заключительном) была проведена выставка детских работ, выполненных в ходе занятия. После осмотра детские поделки были использованы для украшения музыкального зала к празднованию Дня защитника Отечества. Подводя итоги, следует отметить, что проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной» способствовал расширению знаний о Российской армии, истории России, формированию у детей уважительного отношения к традициям русского народа, любви к Родине. Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ должно охватывать все возрастные группы контингента дошкольников, реализоваться совместными усилиями педагогов и родителей. Проведение образовательных проектов, подобных вышеописанному, совместная творческая работа взрослых и воспитанников может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59330-qqe-16-m4-proekt-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-slava-armii-rodnoy?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_p_30102017&ustp=F

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

31.10.2017 17:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!