СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В век развития информационных технологий стремительно увеличивается поток информации, окружающий человека во всех сферах его деятельности. Меняются технологии, меняются требования к современному специалисту.
В образовательном процессе акценты сделаны на формирование у обучающихся компетенций с учетом специфики рынка труда. Компетентностный подход основан на решении практико-ориентированных задач, для решения которых необходимо использовать не только традиционные вербальные технологии, но и разнообразные методы и технологии визуализации учебной информации.
На сегодняшний день Россия стоит на пороге «IT революции»: кардинально меняются технологии во всех отраслях, идет глобальная автоматизация процессов. В связи с тем, что в обществе меняются социально-экономические задачи, возникают новые требования к подготовке квалифицированных специалистов.
Школа является одним из этапов образовательного процесса, на котором обучающиеся должны не только обладать ключевыми компетенциями, но и иметь четкое представление о своем будущем, о будущей профессии. Именно на этом этапе необходимо активно начать популяризацию профессий в сфере IT.
В Сигаевской школе с 2014 г. стартовал проект «LEGO- город будущего», направленный на создание развивающего пространства для обучающихся с целью развития у детей творческого, технического и критического мышления.
Данный проект основан на внедрении технологии роботостроения с использованием оборудования Lego Mindstorms Education EV3. Он состоит из этапов включающих работу по конструированию, 3Dмоделированию и программированию.
Основная идея - построить свой роботизированный город будущего.
Реализация данного проекта позволит ощутить себя в робототехнической сфере деятельности, познакомиться с IT профессиями, организовать и распределять творческую работу в команде, находить и редактировать ошибки, устанавливать связь с другими изучаемыми предметами.
На международном форуме «Дни робототехники» в г. Сочи министр образования и науки Российской федерации Д. Ливанов сообщил, что министерство планирует включить Основы робототехники в программу общеобразовательных школ России. Так же прорабатывается вопрос о включения робототехники в перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в инженерные вузы.
Данный проект разрабатывался для учащихся 5-9 классов. Им предложен путь «От игры, через увлечение, к профессии». Идя по нему, дети с живым интересом и заинтересованностью развивают в себе те умения, которые им интересны.
В основе работы с обучающимися по направлению роботостроения положена технология саморазвития человека, системно-деятельностный подход, индивидуализация обучения.
Предоставив детям платформу основ программирования, моделирования и конструирования, мы даем им простор для творчества и реализации своих идей, работая по принципу - от простого к сложному.
В данный момент работа по проекту ведется очень активно. В рамках кружка ребята решают задачи не только программного, но и конструкционного характера. Также занимаются разработкой собственных 3D-моделей используя специальное программное обеспечение.
Разрабатывая и собирая виртуальную 3D-модель, ребятам доступно неограниченное количество ресурсов, но возникает проблема в реализации реальной модели. К сожалению, базового набора не всегда хватает, чтобы воплотить идею. Отсюда вытекает незаконченность работ. У ребенка есть компьютерная 3D-модель, написана программа для реализации функций этой модели, но нет всех ресурсов чтобы показать на практике как эта модель работает. Проект «Лего-город будущего» подразумевает не только работу в команде, но и интеграцию созданных моделей между собой. Тем самым у обучающихся появляется возможность расширения технических ресурсов, появляются новые идеи в реализации задуманных проектов.
© 2017, Антропова Эльвира Канифовна 677