СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект на тему: «Игрушки».
Подготовила: Шафигуллина А.
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Игра- один из тех видов деятельности, которые используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способом и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.
Цели проекта.
1 Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно- исследовательскую деятельность.
2 Теоретически и экспериментально обоснавать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3 Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4 Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов(игрушек, предметов быта).
Задачи проекта.
Для детей.
1 Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2 Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова- названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4 Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога.
1Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
2 Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты.
Дети.
1Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
2 Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3 Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4 Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители.
5 Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
6 Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
7 В процессе взаимодействия педагог — дети- родители в реализации проекта.
Составление фотоколлажа: «Я играю»
Составление книжки игрушек по стихам А.Барто.
Собрание сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребенка».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно- отобразительной игры детей младшего возраста».
3Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4 Подбор игрушек.
5 Беседа-консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». «Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста».
Основной этап реализации проекта.
План проектных мероприятий.
1«Наша Таня».
Обследование мяча- тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня».
Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
2«Машина».
Обследование машины.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик».
Рисование «Дорога для грузовика».
3«Самолет».
Обследование самолета.
Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет».
Подвижная игра «Самолеты».
4 «Зайка»
Обследование зайки.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 «Мишка».
Обследование мишки.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Заключительный этап.
Фотоколлаж: «Я играю».
Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто.
Альбома сочинений родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребенка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
2 Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3 Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4 Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
© 2016, Шафигуллина Айгуль Дамировна 728