СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Игрушки».

Подготовила: Шафигуллина А.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра- один из тех видов деятельности, которые используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способом и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.

Цели проекта.

1 Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно- исследовательскую деятельность.

2 Теоретически и экспериментально обоснавать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3 Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4 Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов(игрушек, предметов быта).

Задачи проекта.

Для детей.

1 Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2 Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова- названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4 Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагога.

1Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

2 Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты.

Дети.

1Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.

2 Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3 Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4 Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители.

5 Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

6 Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7 В процессе взаимодействия педагог — дети- родители в реализации проекта.

Составление фотоколлажа: «Я играю»

Составление книжки игрушек по стихам А.Барто.

Собрание сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно- отобразительной игры детей младшего возраста».

3Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4 Подбор игрушек.

5 Беседа-консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». «Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста».

Основной этап реализации проекта.

План проектных мероприятий.

1«Наша Таня».

Обследование мяча- тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

2«Машина».

Обследование машины.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Рисование «Дорога для грузовика».

3«Самолет».

Обследование самолета.

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет».

Подвижная игра «Самолеты».

4 «Зайка»

Обследование зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 «Мишка».

Обследование мишки.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто.

Альбома сочинений родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребенка».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

2 Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3 Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4 Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

19.09.2016 21:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!