СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОГРАММА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«Профсоюз»
трудового отряда
«Строитель»
Составитель программы: Т.В. Ортлиб председатель городской
организации профсоюза работников образования ГО Карпинск.
О.А.Глухова учитель технологии председатель первичной
профсоюзной организации МБОУ СОШ №24.
|
ГО Карпинск
п. Сосновка
2013г.
Пояснительная записка
Стратегические задачи перехода экономики в России на инновационный путь развития предопределяют необходимость изменений как материально-вещественных элементов производства, так и социально-экономических. Именно инновации влияют на изменение содержания труда и появление новых функций работника. Профсоюзы активно включились в контроль за условиями труда и защите прав работников.
В 2006 г. Федерация профсоюзов Свердловской области впервые в России инициировала проведение тематических смен «Профсоюз» в детских оздоровительных лагерях и трудовых отрядах.
В доступной в игровой форме воспитатели и профсоюзные активисты знакомят детей с основами социально-трудовых отношений, трудовыми правами и обязанностями, способами цивилизованного выражения своих требований и защиты своих прав, умению вести диалог с социальными партнерами.
Детям рассказывают о традициях профсоюзного движения в России, на предприятии, в цехе завода, в школе. Знакомят с Трудовым Кодексом, процедурой заключения коллективного договора. Многие дети получают «профсоюзные билеты», формируют отряды профсоюзов по профессиям (металлурги, строители, учителя, менеджеры и т. д.), выбирают профактив, создают комиссии по направлениям профсоюзной деятельности и т.д.
По оценке руководителей и воспитателей лагерей, по отзывам самих детей и их родителей, смены проводятся в большинстве случаев творчески, содержательно, с пользой для будущего детей. Многие ребята высказывали пожелания продолжать такие смены в будущем.
В 2010 г. президиум ФПСО ставит задачу совершенствования содержания тематических смен «Профсоюз» и расширения географии их проведения. В частности, организовать профсоюзные смены в лагерях ведомств, ранее не участвовавших в этом движении, активизировать работу в данном направлении профсоюзу работников образования, координационным советам профсоюзов, молодежным структурам профсоюзов.
Нам необходимо помнить: сегодняшние школьники – это завтрашние члены профсоюзов. Тематические смены «Профсоюз» не только закладывают понимание сущности профсоюзного движения, осознание того, что профсоюз – это надежная защита их трудовых прав, но и формируют лидерские качества, высокое общественное самосознание, уважение к Труду. Вот почему необходимо повторять и совершенствовать профсоюзные смены из года в год.
Цель программы:
Создание условий для подростков, привлечение внимания к всеобщей значимости защитных функций профсоюзов, принципам социального партнерства, развития творческого и интеллектуального потенциала, активной личности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
К основным принципам разработки и реализации программы относятся:
- объединение усилий образовательного сообщества и общественной организации;
Профсоюз – добровольная общественная организация, объединяющая трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и в непроизводственных сферах, для защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.
Лидер профсоюза – человек с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, достаточно точно рассчитать сроки решения задач. В профсоюзе роль лидера заключается в сплочении членов организации и направлении их деятельности, лидер должен уметь удовлетворять интересы организации, не выходя за пределы прав и гражданских норм.
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Бюллетень – краткое официальное сообщение.
Профсоюзная акция – действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция, социальная акция).
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Трудовой договор – это договор между
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного трудового отряда начинается подготовка к летнему сезону. Подготовительный период включает в себя:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основными этапами этого периода являются:
Основной деятельностью этого этапа является:
Наполняемость по группам
За летний период будет трудоустроено 44 учащихся, 4 смены:
03.06. – 17.06.2013 г. – 12 учащихся;
14.06. – 28.06.2013 г. – 12 учащихся;
01.07. – 15.07.2013 г. – 10 учащихся;
01.08. – 15.08.2013 г. – 10 учащихся.
Организация трудовой деятельности
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умения и закалка потребуются им в любой сфере деятельности . Вот почему трудовой элемент в школьном воспитании с давних времён выступает как весьма существенная педагогическая система. Трудолюбие является результатом трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации. Труд выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребно-мотивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующей - воспитательной силы труда, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности.
В настоящее время существует проблема занятости подростков в каникулярное время, особенно в летний период. Она актуальна не только для нашей территории, но и для страны в целом. На работу учащимся устроиться трудно, так как на предприятия их практически не берут, за некоторым исключением. Решение данной проблемы мы видим в создании трудовых отрядов при школе, с целью удовлетворения запросов учащихся, на временное трудоустройство. Школа, как никто другой, понимает важность трудового воспитания подрастающего поколения и их летней занятости. Трудовые отряды при школе - актуально и своевременно. Это решение проблемы летней занятости подростков. Современная школа должна воспитывать в детях чувство уважения к труду не на словах, а на деле. «Когда зарабатываешь деньги сам, начинаешь уважать себя».
Трудовые отряды - это молодёжный проект, где дополнительно к оздоровительному и развивающему отдыху подросток получает возможность возможность приобрести рабочие навыки. В трудовых отрядах получают первый опыт работы, зарплату соответствующую работе.
Отряды формируются для благоустройства поселка и школы, и для помощи ветеранам ВОВ. Ребята работают в школе подсобными рабочими. Задания им даются посильные: влажная уборка, мелкий ремонт мебели, помощь в подготовке школы к новому учебному году, ремонтируют учебные классы, занимаются благоустройством и наведением санитарного порядка на территориях школ и поселка, работы по озеленению и благоустройству территории школы: от посадки овощей до ремонта ограждений.
Цель: формирование у детей, духовных, физических качеств, профессионально-трудовых способностей, создавать условия для социальной адаптации детей.
Задачи:
1.Освоить социально – трудовые роли.
2.Развивать у детей волевые качества, чувство долга и ответственности.
3.Воспитывать уважение к членам коллектива.
4.Формировать умения и навыки самообслуживания.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
беседа «Символика Российской Федерации»
дискуссия на тему «Природа моего края»
Реализация проекта «Чистый поселок»:
1 этап - Подготовительный (апрель - май)
2 этап - Основной этап (май - август)
3этап - Заключительный (август)
4.Условия реализации программы:
Нормативно-правовое обеспечение
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Устав МБОУ СОШ № 24
Положение о трудовом отряде.
Трудовой кодекс РФ.
Правила по безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в трудовом отряде.
Инструкции по охране труда по отдельным видам работ.
Приказы Отдела образования.
Должностные инструкции подсобного рабочего.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Договор с ЦЗ.
Планы работы.
Материально-технические база предусматривает:
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
начальник трудового отряда.
Куратор смен – председатель городской организации профсоюза работников образования.
Педагогические условия:
Методическое обеспечение предусматривает:
5.1 Анализ рисков при реализации программы:
Социально-экономические риски. Данные риски связаны с изменением экономической ситуации в Свердловской области.
Правовые риски связаны с изменением законодательства, нормативно – правовой базы.
Финансовые риски связаны с недостаточным финансированием.
Административные риски связаны с неэффективным управлением, низким взаимодействием заинтересованных сторон профессионального сообщества.
5.2 Механизм реализации программы:
Механизм реализации программы включает:
© 2015, Глухова Ольга Анатольевна 1317