СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «Профсоюз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

 ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ

«Профсоюз»

 трудового отряда

«Строитель»

                                                                                                                             Составитель программы: Т.В. Ортлиб председатель городской

                                                                                                                                 организации профсоюза работников образования ГО Карпинск.

                                                                                                                            О.А.Глухова учитель технологии     председатель первичной

                                                                                                    профсоюзной организации МБОУ СОШ №24.

 

ГО Карпинск

п. Сосновка

2013г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стратегические задачи перехода экономики в России на инновационный путь развития предопределяют необходимость изменений как материально-вещественных элементов производства, так и социально-экономических.  Именно инновации влияют на изменение содержания труда и появление новых функций работника.  Профсоюзы активно включились в контроль за условиями труда и защите прав работников.

В 2006 г. Федерация профсоюзов Свердловской области впервые в России инициировала проведение тематических смен «Профсоюз» в детских оздоровительных лагерях и трудовых отрядах.

В доступной в игровой форме воспитатели и профсоюзные активисты знакомят детей с основами социально-трудовых отношений,  трудовыми правами и обязанностями, способами цивилизованного выражения своих требований и защиты своих прав, умению вести диалог с социальными партнерами.

Детям рассказывают о традициях профсоюзного движения в России, на предприятии, в цехе завода, в школе. Знакомят с Трудовым Кодексом, процедурой заключения коллективного договора. Многие дети  получают «профсоюзные билеты», формируют отряды профсоюзов по профессиям (металлурги, строители, учителя, менеджеры и т. д.), выбирают профактив, создают комиссии по направлениям профсоюзной деятельности и т.д.

По оценке руководителей и воспитателей лагерей, по отзывам самих детей и их родителей, смены проводятся в большинстве случаев творчески, содержательно, с пользой для будущего детей. Многие ребята высказывали пожелания продолжать такие смены в будущем.

В 2010 г. президиум ФПСО ставит задачу совершенствования содержания тематических смен «Профсоюз» и расширения географии их проведения. В частности, организовать профсоюзные смены в лагерях ведомств, ранее не участвовавших в этом движении, активизировать работу в данном направлении профсоюзу работников образования, координационным советам профсоюзов, молодежным структурам профсоюзов.

Нам необходимо помнить: сегодняшние школьники – это завтрашние члены профсоюзов. Тематические смены «Профсоюз» не только закладывают понимание сущности профсоюзного движения, осознание того, что профсоюз – это надежная защита их трудовых прав, но и формируют лидерские качества, высокое общественное самосознание, уважение к Труду. Вот почему необходимо  повторять и совершенствовать профсоюзные смены из года в год.

 

 

Цель программы:

 

Создание условий для  подростков, привлечение внимания к всеобщей значимости  защитных функций профсоюзов, принципам социального партнерства,  развития творческого и интеллектуального потенциала,   активной личности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  • пропагандировать созидательный и достойный труд, деятельность профсоюзов по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников;
  • воспитывать уважительное отношение к труду, повышение престижа рабочих профессий среди молодежи;
  • формировать положительный имидж профсоюза среди молодежи;
  • выявление талантливой учащейся молодежи, создание условий для реализации ее творческого потенциала, воспитания лидерских качеств;
  • профориентация, знакомство с основами корпоративной культуры производства;
  • обеспечение условий для приобретения умений и навыков  самостоятельной жизни;
  •  обеспечение условий  для организации содержательного  отдыха  подростков.

 

 

 

  1. Принципы разработки программы:

 

 К основным принципам разработки и реализации программы относятся:

 

      -   объединение усилий образовательного сообщества и общественной организации;

  • предоставление равных возможностей самореализации несовершеннолетних во всех сферах трудовой деятельности;
  • социальная эффективность, социальное участие, социальное партнерство;
  • многоуровневый подход к организации мероприятий;
  • профилактическая направленность мер по работе с детьми «группы риска» и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • постоянно действующая система взаимодействия школы и профсоюза, направленная на формирование социально – адаптированной личности;
  • наличие прямой и обратной связи между социальными партнерами и работниками трудового отряда.

 

 

  1. Понятийный аппарат программы:

 

Профсоюз – добровольная общественная организация, объединяющая трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и в непроизводственных сферах, для защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.

Лидер профсоюза – человек с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять зада­чи, нуждающиеся в первоочередной реализации,  достаточно точно рассчитать сроки решения задач. В  профсоюзе  роль ли­де­ра за­клю­ча­ет­ся в спло­че­нии членов организации и на­прав­ле­нии их дея­тель­но­сти, ли­дер дол­жен уметь удов­ле­тво­рять ин­те­ре­сы организации, не вы­хо­дя за пре­де­лы пра­в и гра­ж­дан­ских норм.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Бюллетень – краткое официальное сообщение.

Профсоюзная акция –  действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция, социальная акция).

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Трудовой договор – это  договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

  1. Этапы реализации программы:

 

 

  1. Подготовительный период

 

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного трудового отряда начинается подготовка к летнему сезону. Подготовительный период включает в себя:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о приеме на работу несовершеннолетних учащихся;
  • разработка программы деятельности  трудового отряда;
  • подготовка методических материалов  для работников отряда;
  • составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • составление списка учащихся желающих трудоустроится;
  • обеспечение информационной поддержки, реализация программы через СМИ, сеть «Интернет».
  1. Организационный период смены

 

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основными этапами этого периода являются:

  • оформление документов (ксерокопии паспорта, ИНН, страховое свидетельство)
  • реализация программы;
  • заключение трудового договора,
  • подписание коллективного договора.
  1. Основной период смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • реализация проекта «Чистый поселок».
  1. Заключительный период  смены

 

  • подведение итогов смены;
  • определение перспектив деятельности профсоюзной организации по проведению тематической смены «Профсоюз»;
  • анализ предложений по содержательной деятельности трудового отряда «Строитель» в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • сбор информационного  материала.

Наполняемость по группам

За летний период будет трудоустроено 44 учащихся, 4 смены:

03.06. – 17.06.2013 г. – 12 учащихся;

14.06. – 28.06.2013 г. – 12 учащихся;

01.07. – 15.07.2013 г. – 10 учащихся;

01.08. – 15.08.2013 г. – 10 учащихся.

 

  1. Основное содержание программы:

 

Организация трудовой деятельности

          Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое  трудовое  воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы,  трудовые  умения и закалка потребуются им в любой сфере  деятельности . Вот почему  трудовой  элемент в школьном воспитании с давних времён выступает как весьма существенная педагогическая система. Трудолюбие является результатом  трудового  воспитания, обучения и профессиональной ориентации.  Труд выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребно-мотивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующей - воспитательной силы труда, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе  трудовой   деятельности.

В настоящее время существует проблема занятости подростков в каникулярное время, особенно в летний период. Она актуальна не только для нашей территории, но и для страны в целом. На работу учащимся устроиться трудно, так как на предприятия их практически не берут, за некоторым исключением. Решение данной проблемы мы видим в создании  трудовых   отрядов  при школе, с целью удовлетворения запросов учащихся, на временное трудоустройство.  Школа, как никто другой, понимает важность  трудового  воспитания подрастающего поколения и их летней занятости. Трудовые   отряды  при школе - актуально и своевременно. Это решение проблемы летней занятости подростков. Современная школа должна воспитывать в детях чувство уважения к труду не на словах, а на деле. «Когда зарабатываешь деньги сам, начинаешь уважать себя».

  Трудовые   отряды  - это молодёжный проект, где дополнительно к оздоровительному и развивающему отдыху подросток получает возможность  возможность приобрести рабочие навыки.  В   трудовых   отрядах  получают первый опыт работы, зарплату соответствующую работе.

Отряды формируются  для благоустройства поселка и школы,  и для помощи ветеранам ВОВ. Ребята работают в школе подсобными рабочими. Задания им даются посильные: влажная уборка, мелкий ремонт мебели, помощь в подготовке  школы к новому учебному году, ремонтируют учебные классы, занимаются благоустройством и наведением санитарного порядка на территориях школ и поселка, работы по озеленению и благоустройству территории школы: от посадки овощей до ремонта ограждений.  

Цель:  формирование у  детей, духовных, физических качеств, профессионально-трудовых способностей, создавать условия для социальной адаптации детей. 

 

Задачи:

1.Освоить социально – трудовые роли.

2.Развивать у детей волевые качества, чувство долга и ответственности.

3.Воспитывать уважение к членам коллектива.

4.Формировать умения и навыки самообслуживания.

 

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

беседа «Символика Российской Федерации»

дискуссия на тему «Природа моего края»

Реализация  проекта «Чистый поселок»:

1 этап  - Подготовительный (апрель - май)

  • Анализ социальной ситуации.
  • Разработка  планов  действий  по  реализации  проекта  и  их апробация.
  • Организация субботника.

 

2 этап  - Основной  этап (май - август)

  • Внедрение  проекта в  массы - организация  и  проведение  встреч  по  реализации  проекта   с  работниками учреждений,  организаций.
  • Создание аллеи ветеранов на территории детского сада.
  • Посадка саженцев на территории зоны отдыха.
  • Изготовление скамеек для зоны отдыха.

3этап  - Заключительный (август)

  • Анализ  результатов  работы.
  • Подведение итогов и награждение участников проекта.
  • Разработка  механизма дальнейшего развития  проекта «Чистый поселок».

 

 

 

 

 

4.Условия реализации программы:

Нормативно-правовое обеспечение

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

Устав МБОУ СОШ № 24

Положение о трудовом отряде.

Трудовой кодекс РФ.

Правила по  безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в трудовом отряде.

Инструкции по  охране труда  по отдельным видам работ.

Приказы Отдела образования.

Должностные инструкции подсобного рабочего.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Договор с ЦЗ.

Планы работы.

Материально-технические база предусматривает:

  • хозяйственный инвентарь,
  • инструменты,
  • перчатки, халаты,
  • питьевой режим,
  • спортивная площадка,
  • ТСО,
  • спортивный зал,
  • канцелярские принадлежности,
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

начальник трудового отряда.

Куратор смен – председатель городской организации профсоюза работников образования.

 

Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам трудовой смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в трудовых мероприятиях, в профсоюзных акциях.
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.

Методическое обеспечение предусматривает:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • организация коллективных  творческих  дел;
  • индивидуальную  работу;
  • деловые и ролевые игры;
  • самоуправление в отряде.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты:
  1. Разработка концепции   программы  деятельности трудового отряда;
  2. Реализация проекта «Чистый поселок» предполагает повышение активной деятельности подростков от 14 до 18 лет в летний период;
  3. Улучшение материального положения учащихся из малообеспеченных семей;
  4. Приобретение в процессе трудовой деятельности профессиональных навыков;
  5. Повышение уровня формирования гражданско-патриотических качеств, правовой культуры;
  6. Укрепление физических и психологических сил  подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
  7. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
  8. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;
  9. Личностный рост участников смены;
  10.  Социальная психологическая реабилитация «трудных подростков».

 

5.1 Анализ рисков при реализации программы:

 

Социально-экономические риски. Данные риски связаны с изменением экономической ситуации в Свердловской области.

Правовые риски связаны с изменением законодательства, нормативно – правовой базы.

Финансовые риски связаны с недостаточным финансированием.

Административные риски связаны с неэффективным управлением, низким взаимодействием заинтересованных сторон профессионального сообщества.

 

 

 

5.2 Механизм реализации программы:

Механизм реализации программы включает:

  • планирование и прогнозирование;
  • реализация программ;
  • составление плана мероприятий;
  • обеспечение нормативного, методического и информационного единства программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.01.2015 22:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!