СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа летнего отдыха
Детского клуба по месту жительства
«Лидер»
«Веселые путешественники»
Выполнила педагог-организатор:
Ситникова Е.М
Пояснительная записка
«Дети всегда охотно чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принемать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать»
Я.А.Коменский.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Каникулы – это смена деятельности, формы и сферы общения, смена стиля информации и продолжение учебно- воспитательного процесса. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
Детский клуб по месту жительства дает многомерные и достаточно объективные данные о ребенке, так как ребенок добровольно определяет свое участие в организации. Характер его деятельности в коллективе, объединении разнообразен и по содержанию, и по формам, и по занимаемому положению в коллективе, конкретных делах. Развитие личности подростка в детском клубе представляется как процесс его вхождения в новую социальную среду, освоение новой социальной роли в обществе члена организации, где он становится сам носителем преобразованного социального опыта. Смена социальной позиции в деятельности ребенка, в результате чего он оказывается перед выбором в ситуации принятия новой роли, является основой изучения личности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Данная программа предлагает вариант организации летнего досуга детей в детском клубе по месту жительства «Лидер».
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления и воспитания в условиях детского клуба по месту жительства.
Работа дворового клуба является составной частью воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Деятельность дворового клуба понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Информационная карта
Сроки реализации программы |
Лето 2020года |
Цель программы
|
|
Задачи |
|
Актуальность |
Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современному досугу детей. |
Адресат
|
Дети младшего, среднего и старшего школьного возраста. |
Принципы программы
|
|
Основные виды деятельности при реализации программы |
|
Условия успешности
|
|
Ожидаемые результаты |
|
Перспективный план работы по программе
№ |
Название мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
1 |
Конкурсная программа «Думай, смекай, отгадывай» |
Июнь |
Ситникова Е.М |
2 |
Игра – путешествие «Веселый путешественник» |
Июнь |
Ситникова Е.М |
3 |
Беседа- викторина «Полезные привычки» |
Июнь |
Ситникова Е.М
|
4 |
Игра «Безопасное колесо» |
Июнь |
Ситникова Е.М |
5 |
Конкурс рисунков «Моя любимая столица!» |
Июль |
Ситникова Е.М |
6 |
Беседа- Игра «Все мы люди разные - все мы люди классные» |
Июль |
Ситникова Е.М |
7 |
Конкурс «Знатоки родного края» |
Июль |
Ситникова Е.М |
8 |
Устный журнал «Береги здоровье смолоду!» |
Июль |
Ситникова Е.М |
9 |
Интеллектуальная игра «Сила разума» |
Август |
Ситникова Е.М |
10 |
Викторина «Самый любопытный» |
Август |
Ситникова Е.М |
11 |
Круглый стол «Великие и известные люди» |
Август |
Ситникова Е.М |
12 |
Виртуальное путешествие по городам Казахстана «Моя страна большая!» |
Август |
Ситникова Е.М |
Краткое содержание мероприятий
Июнь – Станция Игровая.
1)
Тема: «Думай, смекай, отгадывай».
Форма: Конкурсная программа.
Цель: Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память воображение.
Количество участников: 12 человек
2)
Тема: «Веселый путешественник»
Форма: Игра – путешествие
Цель: развивать интеллектуальную сферу детей, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Количество участников: 10-15 человек.
3)
Тема: «Полезные привычки»
Форма: Беседа- викторина.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Количество участников: 10-15 человек.
4)
Тема: «Безопасное колесо»
Форма: Игра.
Цель: закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.
Количество участников:10-12 человек.
Июль- Станция Развлекательная.
5)
Тема: «Моя любимая столица!»
Форма: Конкурс рисунков
Цель: познакомить с культурными памятниками и достопримечательностями столицы Нур- Султан; способствовать формированию духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Количество участников: 15 человек.
6)
Тема: «Все мы люди разные - все мы люди классные»
Форма: Беседа- Игра
Цель: познакомить детей с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной личности; способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям; воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим.
Количество участников: 10-12 человек.
7)
Тема: «Знатоки родного края»
Форма: Конкурс
Цель: закрепить знания детей о родном городе, крае, традициях ; воспитание у детей нравственно - патриотических чувств.
Количество участников: 8участников + зрители 10 человек.
8)
Тема: «Береги здоровье смолоду!»
Форма: Устный журнал
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Количество участников: 10-14 человек.
Август- Станция Карусель.
9)
Тема: «Сила разума»
Форма: Интеллектуальная игра
Цель: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Количество участников: 10 человек.
10)
Тема: «Самый любопытный»
Форма: Викторина
Цель: развивать любознательность детей и интеллектуальные способности.
Количество участников: 15человек.
11)
Тема: «Великие и известные люди»
Форма: Круглый стол
Цель: расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей.
Количество участников: 10-12 человек.
12)
Тема: «Моя страна большая!»
Форма: Виртуальное путешествие по городам Казахстана
Цель: Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей,
гражданский патриотизм, углубление знаний о своей стране.
Количество участников: 15 человек.
© 2020, Ситникова Елизавета Михайловна 462