СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Олимпионики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по математике

«Олимпионики»

4 класс 2015-2016

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Программа кружка рассчитана на 34 занятия, 1 раз в неделю по з0-40 минут.

Название программы: Программа «Олимпионики» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

· развивать математический образ мышления

Задачи:

o расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

o расширять математические знания в области многозначных чисел;

o содействовать умелому использованию символики;

o учить правильно применять математическую терминологию;

o развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

o уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

· Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

· Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

· Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

· Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

· Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

· Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

o Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

· усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

· формировать творческое мышление;

· способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

· решение занимательных задач;

· оформление математических газет;

· участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

· проектная деятельность

· самостоятельная работа;

· работа в парах, в группах;

· творческие работы

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: «Учитель, 2008.
  • Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  • Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  • Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
  • «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.

Учебно-тематическое планирование

на третий год занятий кружка «Олимпионики.»

Наименование тем курса

1.Числа и арифметические действия с ними.

2.Измерения и дроби. Сложение и вычитание дробей. Правильные и неправильные дроби.

3.Работа с текстовыми задачами.Составные задачи.

4.Три типа задач на дроби. Задачи на нахождение части и целого.

5.Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

6.Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов.

7.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площади фигур.

8.Прямоугольный треугольник, его углы, стороны, площадь, связь с прямоугольником.

9.Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.

10.Измерение углов транспортиром. Построение углов с помощью транспортира.

11.Шкалы. Числовой луч. Строить модели движения точек на координатном луче по формуле.

12.Преобразование именованных чисел и действия с ними.

13.Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

14.Круговые,столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ, построение.

15.Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам.

16.Творческая работа: «Кодирование изображения.»

17.Математические ребусы.

18.Логические задачи.

19.Задачи на движение. (навстречу., против.)

20.Задачи на движение. (вдогонку, с отставанием )

21.График движения, построение.

22.Действия над составными именованными числами.

23.Единицы площади: ар, гектар.

24.Задачи с именованными числами.

25.Построение углов с помощью транспортира.

26.Вписанные, центральные углы.

27.Круговые диаграммы.

28.Столбчатые и линейные диаграммы.

29.Игра «Морской бой.»

30.Передача изображений.

31.Координаты на плоскости.

32.Построение точек по их координатам.

33.Кодирование фигур на плоскости.

34.График движения.

29.02.2016 14:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!