СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное самоопределение несовершеннолетних осужденных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор будущей профессии, как известно, является начальным и самым важным этапом профессионального самоопределения будущего специалиста. Проблема выбора профессии не исчерпывается только ознакомлением с миром профессий, как бы хорошо оно ни было поставлено. Подростку необходимо разобраться в своих интересах и склонностях, быть уверенным в своих способностях – все это часто ставит молодых людей в тупик, самостоятельно решить эти вопросы может далеко не каждый.

Помочь человеку выбрать профессию – это прежде всего раскрыть перед ним его возможности, помочь развить их, воспитать на их основе определенных способностей, которые затем станут призванием, скажут решающее слово в выборе профессии.

Хочется отметить, что профориентационая работа в условиях несвободы имеет свою специфику, свои возможности и ограничения. Воспитанники колоний не стремятся достичь профессионального мастерства. Наиболее значимыми для них являются справедливое поощрение за выполненную работу. Осужденные подростки в меньшей степени руководствуются чувством долга, ведь позиция многих осужденных, иллюстрируется фразой «я никому ничего не должен».

Мы разделяем мнение Виктории Рудольфовны Шмидт (Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института повышения квалификации Российской академии образования), которая считает, что «Отличительная особенность профориентационной работы в колонии заключается не в личности осужденного, а в факте проведения работы в условиях несвободы». Мы считаем важным в данной работе создание условий, позволяющих молодому человеку перейти от пассивного субъекта профориентационных воздействий к сознательному выбору трудовой деятельности на основе осознания своих интересов, возможностей и способностей в процессе активной деятельности.

Для этого необходимо следующее:

1. Помочь ориентироваться в мире профессий.

2. Выявить способности подростка.

3. Выяснить потребность будущей профессии на рынке труда.

4. Найти пути и способы получения будущей профессии.

26.09.2019 15:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!