СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа с учениками начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-практическая конференция

для учащихся начальной школы «Я – исследователь».

В целях поддержки талантливых детей, повышения их уровня знаний в нашей школе разработана программа для одаренных детей, составлен план действий по реализации этой программы. Составлены методические рекомендации по работе с одаренными детьми.

В школе организована работа предметных кружков, факультативов и спортивных секций в соответствии с интересами учащихся.

В своей работе педагоги используют современные педагогические технологии обучения. На уроках и во внеурочное время активно используются ресурсы школьной библиотеки, в том числе и медиатека. В течение учебного года с учащимися, проявляющими повышенный интерес к учебно-познавательной деятельности, ведется работа для подготовки и участия их в районных конкурсах, смотрах и соревнованиях.

Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Если проанализировать значение проектов в развитии и воспитании школьников, то можно констатировать наличие возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника начальной школы, определенного ФГОС.

25 марта 2018 года была проведена в нашей школе конференция «Я – исследователь», где производилась защита проектных работ. В ней приняли участие ученики 1-4-х классов. Все ребята подошли к написанию проекта творчески. На защите присутствовали классные руководители, заместитель директора по учебной работе.

Все ребята приготовили презентации. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты своей работы. Дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировали и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывали результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Все работы были интересные, презентации красочные.

Проектная деятельность помогает учащимся самостоятельно добывать знания по определённой проблеме, что соответствует ФГОС нового поколения. Не это ли главная цель в образовании сегодня? Уже доказано, что человек запоминает до 90% того, что он сделал сам. Стремление узнать что-то новое заставляет нас двигаться вперед.

Члены жюри отметили достаточно хороший уровень подготовки работ, актуальность выбранных тем, хорошую речь обучающихся, качественное выполнение презентаций к выступлениям. Анализ результатов конференции показывает, что большинство из педагогов начальной школы занимаются организацией научно – исследовательской работы со своими воспитанниками, ими подготовлено по 3-6 работ на уровень школьной конференции. При проведении внутри школьного контроля по данному вопросу выявлено, что педагоги начальной школы много внимания уделяют проектной деятельности обучающихся. Результатом этой работы являются проекты, представленные на школьной конференции.

В заключение хотелось бы дать несколько советов педагогам, которые начинают заниматься проектной деятельностью.

1. Вы должны быть уверены, что тема проекта интересна детям.

2. Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.

3. Обратите внимание на то, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности (изготовление предметов, рисунки, аппликации, интервью и.т.д.)

4. Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.

5. Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.

6. Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.

7. Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и в развитии творческого потенциала ребёнка.

Использование проектной технологии позволяет учащимся организоваться в своей деятельности для осуществления важных и полезных дел. Задача учителя поддерживать добрые инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.

Новые ФГОС предполагают систематическую работу каждого педагога по организации научно – исследовательской и проектной деятельности школьников. Это работой должен заниматься каждый педагог, формируя умения и развивая навыки данного вида деятельности у каждого школьника. Организация научно - исследовательской и проектной деятельности школьников должна стать одним из направлений деятельности школы в новом учебном году.

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

Будь хозяином своей судьбы.

Достигни успеха в том, что ты любишь.

Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.

Развивай свои творческие способности.

Культивируй в себе смелость.

Заботься о своем здоровье.

Не теряй веру в себя.

Старайся мыслить позитивно.

Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский

25.02.2019 18:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!