СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект второй младшей группы По нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Родина» Сроки выполнения проекта: краткосрочный Руководитель проекта Воспитатель: Хохлова С.П. САРАНСК - 2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой город. Моя Родина»

1. Пояснительная записка

Актуальность

Воспитание нравственно-патриотических качеств чрезвычайно актуально во все времена. Ведь только человек, уважающий и любящий свою Родину, будет о ней заботиться и защищать её. Начинать это воспитание нужно в дошкольном возрасте. Потому что именно в это время происходит формирование нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации. Складывается характер, вырабатываются привычки.

Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…».

1.2. Цель проекта

Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств у детей через ознакомление с родным городом, с животным и растительным миром родного края.

1.3 Задачи проекта

Уточнить знания детей о родном городе, о стране, в которой мы живём; познакомить детей с флагом нашей Родины;

Обобщить представления детей о животном и растительном мире родного края;

Закрепить название русских народных сказок;

Упражнять в умении рисовать кисточкой по образцу.

1.4. Тип проекта

Игровой, познавательный, по количеству участников групповой, по продолжительности краткосрочный (однодневный).

Предполагаемый результат: В ходе проекта дети совместно с воспитателем ответят на вопрос «Что такое Родина?»

1.5. Объект проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели ДО.

2. Содержание проекта

2.1. Подготовительный этап — обозначение проблемы, определение плана реализации. Изучение методической литературы по данной теме. Подбор методов при работе с детьми, которые позволят детям самостоятельно понять «Что такое Родина».

Для организации работы с детьми разработали: беседу по теме с использованием наглядного материала (предметных картинок), определились с организацией ООД, подобрали литературу (стихотворение Т. Боковой «Родина»).

2.2 Основной этап проекта

Методы реализации проекта:

1 половина дня.

Коммуникация (беседа, чтение стихотворения Т. Боковой «Родина», рассматривание иллюстраций по теме);

ООД

форма проведения игровая деятельность, познавательная деятельность (поиск ответа на вопрос «Что такое Родина»);

продуктивная деятельность (рисование флага России).

2 половина дня

Для детей была создана проблемная ситуация, из которой дети сами предлагали выходы и проверяли их на практике. Игры на определение хороших и плохих поступков, как можно делать, а как нельзя.

2.3. Заключительный этап

В ходе проекта дети совместно с воспитателем получили ответ на вопрос «Что такое Родина». У ребят сформировался интерес к родному краю, его природе. Малыши закрепили названия русских народных сказок. Упражнялись в рисовании кистью по образцу.

Получили представления о хороших и плохих поступках, проявили эмоциональную отзывчивость. У них обогатился активный словарь.

В ходе проекта были реализованы все цели и задачи.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Белолуцкая А.К. Организация детской проектной деятельности в ДОУ //Современное дошкольное образование. Апрель 2009, с. 16-19;

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. — М., 2012;

Войнич Н. И. Метод проектов в детском саду.

Копейкина С. Проектный метод в краеведческом образовании детей дошкольного возраста;

http://do.gendocs.ru/docs/index-264073.html

http://docplayer.ru/35665313-Konspekt-nod-po-patrioticheskomu-i-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-tema-moy-gorod-vtoraya-mladshaya-gruppa.html

http://vospitateljam.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-puteshestvie-po-rossii/

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-mihailovna-gorbacheva/konspekt-nod-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-po-patrioticheskomu-vospitaniyu.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-vo-2-mladshei-grupe-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-nasha-rodina-184178.html

http://kladraz.ru/blogs/natalja-nikolaevna-tyurina/kartoteka-narodnyh-igr.html

Приложение к проекту №1

Режимные моменты:

1 половина дня

Утро

Ситуативная беседа: Прочитать стихотворение Т. Боковой «Родина», рассмотреть с детьми иллюстрации с видами города, природы родного края. Задать вопросы: «Где мы это можем увидеть?», «Что мы видим по пути в детский сад?», «Что такое Родина?», (Формирование навыка совместной беседы, формирование представлений о Родине в разных её проявлениях)

Пальчиковая игра: «Дом» (Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые ситуации…» с. 9) (Развитие мелкой моторики).

ООД (приложение 2)

Прогулка

Наблюдение: Что мы видим на участке детского сада? — Деревья, тропинки, облака, птицы, кошки и собаки за территорией, здание детского сада, дома за оградкой. Цель: формирование интереса к родному краю, развитие любознательности.

Д/и«Угадай по описанию».

Цель: формировать наблюдательность, умение выделять главные признаки; развивать интерес к окружающему.

П/и «У бабушки Маланьи».

Цель: развитие физической активности; знакомство с русскими народными играми.

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

2 половина дня

Вечер

Заучивание стихотворения Т. Боковой «Родина»:

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад».

Цель: закрепление знания стихотворения, творческая активность.

Приложение №2

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Мой город. Моя Родина»

Составители:

воспитатели МАДОУ №46 Хохлова Светлана Петровна ; Тимонькина С.В.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Уточнение знаний детей о родном городе, о стране, в которой мы живём; знакомство детей с флагом нашей Родины;

Образовательные задачи в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать кисточкой по образцу;

«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения; активизировать словарь по теме (Родина, Россия, город Саранск, флаг России);

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты ООД:

Интегративные качества: сформированы основы нравственно-патриотического воспитания; сформирован интерес к родному краю, его природе; закреплены знания русских народных сказок; сформировано умение рисовать кисточкой по образцу.

Оборудование для воспитателя:

Предметные картинки (флаг России, картинки с изображением животных и деревьев Республики Мордовия, картинки с иллюстрациями русских народных сказок);

Проектор. Слайды с видами города.

Оборудование для детей:

Кисточки, акварельная краска, вода в стаканчиках-непроливайках, альбомные листы, салфетки.

Структура ННОД

Содержание ООД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства для достижения результата у каждого

ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть

Дети находятся в игровой зоне.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в группу пришел? (Паровозик)

Паровозик: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются (словами)

Социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

(сюрпризный момент)

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Эмоциональная отзывчивость

Основная часть

Паровозик: Я предлагаю вам попутешествовать! Согласны?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда цепляемся к Паровозику и отправляемся в путь. (Дети цепляются паровозиком и «едут» со звуком «Ду-ду!»)

Воспитатель: Вот и наша первая станция. (На столике разложены картинки с изображением животных и растений Томской области — медведя, зайца, волка, лисы; березы, ели, сосны). Куда мы приехали?

Дети: Мы приехали в лес!

Воспитатель: Какие животные обитают в этом лесу? (Дети перечисляют). А какие деревья в нем растут? (Дети называют).

Воспитатель: Все эти животные обитают в наших лесах, в нашей Томской области. И деревья растут так же у нас.

— Цепляемся к Паровозику и едем дальше. Подъезжают к следующей станции – на столике разложены иллюстрации из русских народных сказок.

— Как вы думаете, как можно назвать эту станцию?

Дети:Это сказки!

Воспитатель: Вы узнаёте эти сказки? Дети перечисляют названия сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»).

— Какие это сказки? Кто их написал?

Дети – это русские народные сказки!

Воспитатель: Правильно, эти сказки написал русский народ, это русские народные сказки.

— Едем дальше. Подъезжают к проектору. Вероятно, Паровозик хочет нам что-то показать. Посмотрим?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики, воспитатель листает слайды с изображением видов города Саранска. Спрашивает у детей, что изображено и комментирует. (здание детского сада, дорога по пути в сад, вечный огонь на площади, образцы деревянного зодчества, фонтаны).

Воспитатель: Что хотел показать нам Паровозик? Что изображено на слайдах? Какой это город?(Ответы детей). Правильно. Это наш город Томск. Наша малая родина. Мы все в нём живем. А кто-нибудь знает, в какой стране мы живём? (Ответы детей). Наша страна называется Россия. Это наша большая Родина. У России есть флаг (показывает изображение флага). Какие цвета присутствуют в нашем флаге? (Ответы детей).

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Физическое развитие (двигательная деятельность).

Рассматривание картинок, беседа.

Ходьба «паровозиком», игра, звукоподражание.

Слово, иллюстрации, зрение

Формирование познавательных интересов, обогащение активного словаря.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Сформированы основы нравственно-патриотического воспитания; сформирован интерес к родному краю, его природе; закреплены знания русских народных сказок.

Физически развитый, эмоционально отзывчивый.

Паровозик: ребята, мне пора прощаться с вами. Только вот беда: у меня был флаг России, а сейчас я его не могу найти. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь Паровозику сделать флаг?

Дети(видят приготовленные листы и краски) Мы можем нарисовать его!

Дети рисуют по образцу флаг.

Прощаясь с Паровозиком, дарят ему свои рисунки.

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).

Беседа, рисование

Принадлежности для рисования: краски, кисточки, альбомные листы, стаканчики-непроливайки.

Развитие творческой деятельности детей, формирование умения пользоваться кисточкой и красками.

Овладение умениями и навыками, необходимыми для создания рисунка.

Заключительная часть

Паровозик: Спасибо ребята. Мне приятно будет ездить с этими флагами.

Воспитатель: Где мы побывали с Паровозиком? Что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

— Мы совершили путешествие по нашей малой родине —Республике Мордовия, познакомились с животными и деревьями нашего края, побывали в гостях у сказки и нарисовали флаг нашей Родины — России.

Познавательное, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово

Обобщить полученные детьми знания

Знающий основы безопасного поведения в быту и социуме, эмоционально отзывчивый

19.02.2021 15:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!