СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
«Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»
Автор: воспитатель Шабалина В. В.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы для детей с ОНР, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.
Время проведения проекта: краткосрочный - 2 недели февраля 2020 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта:
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Реализация проекта:
1. Беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа в книжном уголке.
5. Поисково-познавательная деятельность.
6. Опытно-экспериментальная деятельность.
7. Создание выставок.
8. Продуктивная деятельность.
9. Экологические игры.
10. Дидактические игры.
12. Пальчиковые игры.
13. Подвижные, хороводные игры.
14. Настольные игры:
15. Коррекционные игры.
16. Психологический тренинг, психогимнастика.
17. Физкультминутки.
18. Театрализованная деятельность.
19. Трудовая деятельность.
20. Самостоятельная игровая деятельность детей.
21. Просмотр мультфильмов.
22. Презентации.
24. Работа с родителями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны комнатные растения?
Проблемные вопросы
Обучающие вопросы
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают |
Что хотят узнать |
Где можно узнать |
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. |
1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются |
1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете |
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г.Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний воспитанников о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство воспитанников со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2 Основной этап
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний воспитанников о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство воспитанников со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Продукты проекта:
альбомы «Паспорт комнатных растений», «Художественное слово»,
рабочий материал по теме,
выпуск книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,
карточки-схемы по уходу за комнатными растениями,
мнемотаблицы,
презентация «Комнатные растения»,
презентация «Загадки комнатных растений»,
презентация «Комнатные растения – зеленые санитары»,
выставка семейных поделок «Цветы своими руками»,
фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»,
выпуск книжки-самоделки «Мое любимое комнатное растение»,
памятки, консультации для родителей,
итоговое занятие «Помоги растению».
Ожидаемый результат проекта.
Прогностические результаты.
Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
Распространение опыта работы в данном направлении.
Обогащена развивающая среда в группе.
Взаимосвязь детского сада и семьи.
© 2020, Шабалина Виктория Владимировна 331