СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

«Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Автор: воспитатель Шабалина В. В.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы для детей с ОНР, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Время проведения проекта: краткосрочный - 2 недели февраля 2020 г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

- расширение экологических знаний;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

Реализация проекта:

1. Беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа в книжном уголке.

5. Поисково-познавательная деятельность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

7. Создание выставок.

8. Продуктивная деятельность.

9. Экологические игры.

10. Дидактические игры.

12. Пальчиковые игры.

13. Подвижные, хороводные игры.

14. Настольные игры:

15. Коррекционные игры.

16. Психологический тренинг, психогимнастика.

17. Физкультминутки.

18. Театрализованная деятельность.

19. Трудовая деятельность.

20. Самостоятельная игровая деятельность детей.

21. Просмотр мультфильмов.

22. Презентации.

24. Работа с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужны комнатные растения?

Проблемные вопросы

  1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
  2. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
  3. Как создать аптеку на подоконнике?

Обучающие вопросы

  1. Для чего цветку горшочек?
  2. Может ли растение жить без воды?
  3. Какая польза от алоэ?
  4. Какие растения нельзя выращивать в доме?
  5. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают

Что хотят узнать

Где можно узнать

1. Растения очищают

воздух дома.

2. Разнообразие

комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет

и вода.

1. Как правильно

пересаживать и

ухаживать за

комнатными

растениями.

2. Больше узнать о

своём любимом

комнатном растении.

3. Как размножаются

1. В книгах.

2. Просмотр

познавательных

передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г.Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний воспитанников о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство воспитанников со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний воспитанников о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство воспитанников со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

3 Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Продукты проекта:

альбомы «Паспорт комнатных растений», «Художественное слово»,

рабочий материал по теме,

выпуск книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

карточки-схемы по уходу за комнатными растениями,

мнемотаблицы,

презентация «Комнатные растения»,

презентация «Загадки комнатных растений»,

презентация «Комнатные растения – зеленые санитары»,

выставка семейных поделок «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»,

выпуск книжки-самоделки «Мое любимое комнатное растение»,

памятки, консультации для родителей,

итоговое занятие «Помоги растению».

Ожидаемый результат проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
  4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  5. Приобретение практических навыков.
  6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
  7. Расширение экологической среды группы.
  8. Активное участие родителей в жизни группы.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

22.03.2020 13:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!