СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК». Младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования интереса и любви к спорту, физическим упражнениям, спортивным развлечениям и другим видам деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта:

  • Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
  • Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
  • Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
  • Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Принципы реализации проекта:

  • донести до участников проекта важность данной темы;
  • формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта: «СНЕЖНЫЙГОРОДОК».
  • подбор материала для продуктивной деятельности.
  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Материал и оборудование:

Иллюстрации из книг, журналов, тематические альбомы «Зимние виды спорта», «снежное тесто», снег, пустые коробы, цветные пакеты,лопаты, ведерки, метелки, готовые замороженные фигурки,лыжи, санки, обручи, кегли, медали, грамоты.

Предварительная работа:

  • Беседы по разделам перспективного планирования.
  • Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.
  • Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.
  • Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.
  • Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.
  • Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Приобретение оборудования для построек из снега
  • Изготовление замороженных фигурок
  • Участие родителей в оформлении снежного городка.

Продукт проектной деятельности:

Снежный городок, стенгазета «Зимняя сказка», фотографии проделанной работы с участниками проекта.

Продолжительность проекта«СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК»: краткосрочный -1 месяц (11.01.21-11.02.21).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Оформление зимнего участка:

Для оформления зимнего участка мы сделали снеговика из бросового материала, сделали горку, прокопали лабиринты, украсили клумбы воздушными шарами в виде цветов. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек,а так же помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопаты, скребки, носилки для снега, снегомер. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно помогают в уборке территории, делая полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.

Итоговое мероприятие проекта:

Досуг «В СНЕЖНОМ ГОРОДКЕ».

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «В снежном городке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Воспитывать дружелюбие, интереса и любви к спорту.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

Наши любимые подвижные игры и зимние развлечения: «Метелица», «Мы спорцмены», «Снежная карусель», «Не попадись…», «Кто бросит дальше всех?», «Кто быстрей и дальше всех?», «Два мороза»,«Мороз- красный нос», «Снайперы», «Стайка», «Точно в цель», «Горелки», «Пингвины с мячом», « С кочки на кочку», «Охотники и звери», «Коршуны и наседка», «Кот на крыше», «Мышеловка», «Найди флажок», катание насанках, катание лыжах, «Веселые старты с родителями»,Досуг «В СНЕЖНОМ ГОРОДКЕ».

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Гонки санок

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.

Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» - все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

Успей первым

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика (на расстояние 5-6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно занято несколько человек, то для каждого должен быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.

Мороз - Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Затейники

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ловишки - елочки

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Ловишки со снежком

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новыйловишка.

Чья пара скорей?

Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Лиса в курятнике

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Метелица

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

21.01.2021 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!