СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы введения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС я работаю с 1 сентября 2014 года. Отдаю себе отчёт в том, что это для одарённых детей. К сожалению, природа не всех наградила хорошим логическим мышлением, не все могут быть «исследователями», да ещё и по всем предметам. В сельских школах есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Родители отказываются оформлять их в отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Для нас непонятно, как организовать в одном классе работу с ними и другими обучающимися. Государство нам это пока не объяснило.

В связи с введение ФГОС ООО почти в каждом учебном кабинете нашей школы есть компьютер, три интерактивные доски, которую учителя осваивают методом «тыка». А ведь им не только самим необходимо знать и уметь использовать все её возможности, но и научить этому детей.

У некоторых педагогов отсутствует опыт проектной и исследовательской деятельности. А обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга, основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов становится защита индивидуального проекта. Его выполнение будет обязательным для каждого учащегося, а невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки. Выполняя учебный проект, обучающийся должен продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и способность проектировать и осуществлять учебно-познавательную или иную деятельность.

Понятно: не имея опыта подобной работы, ребёнок не справится с поставленной задачей. Он обязательно нуждается в помощи педагога, которого тоже нужно научить разрабатывать план, программу подготовки проекта, познакомить его с требованиями к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, с требованиями к его защите, а также с критериями оценки проектной работы.

Большие трудности у меня вызывает новая система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Конечно, теоретические положения мне хорошо известны, но много вопросов вызывает составление и использование таблиц предметных и метапредметных результатов, а также использование уровней успешности при оценивании заданий предметных проверочных, самостоятельных и контрольных работ, метапредметных диагностических работ.

Последние 3-4 года в России в образовательный процесс внедряются новые технологии (кейс-технология, шоу-технология, модерация, тьютерство как технология). Хотелось бы познакомиться с их особенностями, этапами, с работой ученика и действиями учителя в этих технологиях с целью их возможного внедрения в свою педагогическую деятельность.

В повседневную жизнь школ уже официально входят электронные журналы, которые позволяют использовать ресурсы Интернета для контроля за успеваемостью и обучаемостью школьников. Разумеется, они имеют большие преимущества перед бумажными, хотя бы в том, что учитель работает с ним на своём рабочем месте в режиме реального времени. Кроме того, при работе с данной программой педагог освобождается от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и позволяет отслеживать прохождение программы, а при необходимости осуществлять её корректировку. Но для того чтобы учитель в полном объёме смог выполнять свои обязанности, необходимо показать ему возможности электронного журнала, познакомить с основными технологическими приёмами работы.

Наверное, у некоторой части педагов уже есть опыт работы в данных направлениях. Буду рада, если они им подялятся.

Категория: Русский язык
22.03.2015 16:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!