СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Pro цифровизацию образования: "Миссия выполнима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существование знаменитого высказывания «Жизнь – это игра» не случайно, потому что мы живем согласно правилам, а смена эпох сравнима с прохождением уровней – чем дальше, тем сложнее. Не так давно человечество вступило в эпоху цифровых технологий, без которых сегодня мы не можем представить себе наш обычный день. Это новый уровень, который всем нам предстоит пройти. Никто не останется в стороне.

Не смотря на то, что сегодня жизнь и общество быстротечно меняются, школа по прежнему остается консервативным учреждением, что отдаляет учеников и делает процесс образования бессмысленным. Но это не значит, что изменения в обществе не затронули систему образования в «школьных стенах». Уже сейчас любой родитель имеет доступ к электронному журналу, где он может найти информацию об успеваемости ребенка. Данный сервис делает систему образования более открытой и прозрачной, при этом упрощая работу учителя. Появление в 2017 году «Московской электронной школы» в образовательном пространстве совершило революцию в сфере образования и дало массу новых возможностей, как для учеников и их родителей, так и для учителей. Наличие видео-уроков в МЭШ сделало процесс обучения более интересным, наглядным, а значит и эффективным. Введение нового сервиса – автоматической проверки домашнего задания учеников, позволяет педагогу сэкономить время и уделить больше внимания детям и подготовке к урокам. Набирающие популярность цифровые образовательные платформы LECTA и ЯКласс, тоже имеют свои преимущества. Платформа LECTA содержит электронные учебники по школьной программе, атласы и методические пособия, которые учитель может использовать на уроке без особого труда. Огромным плюсом платформы ЯКласса можно считать не просто наличие банка готовых заданий, а наличие уникальных вариантов для каждого задания. Кроме того, говоря о цифровых инструментах, невозможно не упомянуть различные приложения, такие как learningapps.org - для создания интерактивных заданий, Kahoot - для проведения тестов и опросов и Layar - для создания дополненной реальности, которые помогают учителю делать процесс обучения более увлекательным. Google-сервисы тоже успешно вносят свою лепту в образовательный процесс. Например, Google документы предназначены для совместного создания и редактирования документов, вне зависимости от того, где находится человек. Не последнюю роль в процессе обучения играет и интеллект-карта, представляющая собой метод структуризации материала в виде графики.

Когда речь заходит о цифровых технологиях в образовании, мнения педагогов о том, стоит ли применять их на уроке, существенно расходятся. Одни говорят, что цифровые технологии в обучении необходимы, другие – что они идут детям только во вред. На мой взгляд, те, кто против «цифры» в школе, на самом деле испытывают страх, потому что они не до конца разобрались в новых технологиях и, следовательно, не понимают как и зачем их нужно использовать на своих занятиях.

Как молодой педагог, я только нахожусь в поиске своего педагогического стиля и на своих занятиях пробую различные методики преподавания иностранного языка. У меня был ученик, который на уроке играл в телефоне, но после того, как я начала использовать различные видео-ролики и распечатанные рабочие листы в ходе урока, он стал активно принимать участие в выполнении различных заданий и в обсуждениях. При этом, его результат был выше, чем у остальных. Это значит только одно – цифровые технологии мотивируют учащихся и вовлекают их в учебный процесс. Для меня использование цифровых инструментов на уроке означает возможность быть на одной волне с моими учениками и это здорово! Ведь учитель сегодня – не авторитарный руководитель, который не дает ученикам право выбора, а наставник и друг, который направляет и сопровождает учеников в их образовательном пути, постепенно открывая новые двери в наш мир. А цифровые технологии помогают учителю быстро и эффективно организовать урок, становятся неким проводником в мир знаний, вдохновляя учеников на новые открытия. Но здесь важно помнить, что бездумное применение цифровых инструментов может только навредить ученикам. И это одна из сложностей, с которой сталкиваются учителя, которые только начинают внедрять новые технологии на своем занятии. Причиной этому может послужить незнание и непонимание, как и зачем нужно использовать цифровые технологии. Другая сложность возникает на основе нехватки материально-технического обеспечения школы (отсутствие доступа к высокоскоростному интернету, недостаточное количество компьютеров с современными программами и интерактивных досок). Но все трудности преодолимы, когда понимаешь, для чего ты это делаешь, знаешь свою миссию. А миссия педагога в том, чтобы ученики с удовольствием открывали для себя новые знания, следовательно, полюбили этот мир и старались изменить его к лучшему. С появлением цифровых технологий это стало возможным. А значит – миссия выполнима.

Категория: Всем учителям
13.09.2019 17:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!