СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Притча о мудром Учителе
В одном селении жил мудрый учитель. Он владел знаниями жизни. У него было три ученика, которые всегда внимательно слушали его и всегда подчинялись. Учитель никогда не отказывал им в совете или в помощи. А ученики все время приходили к Учителю, потому что знали, что он самый мудрый.
Во главе всего у Учителя было Добро. Оно присутствовало в каждом слове Учителя, поэтому тонкой ниткой оно проходило через каждое суждение Учителя. Говорил он всегда очень просто и понятно. Один раз со своими учениками он отправился к горной речке, протекающей недалеко от их селения. Она была неглубокой, но текла быстро и была настолько холодной, что сводило ноги. Остановившись возле места с коварным течением, Учитель велел ученикам перейти на другой берег по камням, выглядывавшим из воды. Камни были очень скользкими.
Это оказалось сложным заданием и когда, наконец, они дошли до другого берега, Учитель перешел за ними вслед, сказав, что эта река похожа на жизнь, нужно было быть очень внимательными, чтобы перейти её и не оступиться. Каждый неправильно сделанный шаг в таких условиях может привести к непоправимым последствиям.
Шли годы, а ученики набирались мудрости изо дня в день. Учитель их исчез. Произошло это неожиданно и ученики не могли поверить, что это случилось. Исчезновение Учителя доставило ученикам проблему, как же жить дальше. Они привыкли спрашивать советов у своего Учителя.
Они пришли к выводу, что должны посвятить себя служению людям и разошлись на три стороны.
Первый Ученик – Вера. Он был в пути недолго. Остановился он в небольшом поселении, жители встретили его приветливо. Он рассказал им о своем учителе. О своем решении. Стал жить уединенно, отдельно. Но помогал и наставлял людям. Нельзя сказать, что люди не приняли его, но люди довольно часто нарушали наставления. Видимо из-за того, что им недоставало общения с учеником Учителя.
Второй ученик – Любовь. Он искал место, где бы мог остановиться, долго. Ему попалась книга, в которой говорилось о наставлении первого ученика, и он решил добавить свои знания.
Третий ученик, По имени Надежда, отправился в путь на повозке. Ему было всё равно, куда его повезет проезжающая мимо повозка. Всю дорого он размышлял о жизни. Сошел с повозки он в глубокой провинции и стал для людей Надеждой. Он никогда не гнался за высоким званием Учителя, но сам стал таковым.
Надежда собирал вокруг себя огромные толпы народа и передавал свои знания им. Однажды ему встретились люди из поселения, где жил Вера и люди из поселения, где жил второй ученик-Любовь. У них была книга, которую они написали, но они совсем ее не читали.
Путник, пройдя долгую дорогу и побывав у первого ученика, у второго, когда пришел в поселение, где был третий ученик, он присел на камень у дороги и стал медленно выводить на песке какие-то знаки. Когда он ушел, ветер почти задул слова, но их еще можно было разобрать: «Поверьте, всё могло быть иначе».
© 2016, Комельских Ирина Павловна 402