СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применениездоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье лицеистов. В связи с этим помимо достижения образовательных целей ставлю перед собой задачу находить возможности соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Французский язык на ряду с другими иностранными языками -сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, сохранению здоровья учащихся. Эта работа осуществляется по следующим направлениям: • Применение на уроках технологий личностно-ориентированного развивающего обучения При применении технологий развивающего обучения учитываются особенности каждого ученика, и учебная деятельность направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала. В групповой или парной работе учащийся чувствует себя более защищённым, не боится ошибиться при высказывании своего мнения, так как он не «задавлен» авторитетом учителя, а члены группы могут в доступной форме помочь понять материал. При этом происходит смена позы учащихся, они получают возможность повернуться друг к другу во время исследования материала, пересесть со своего места на другое, переключить внимание, где-то немного посмеяться, расслабиться. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. • Соблюдение санитарно – гигиенических норм. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются при выборе учителем освещения (над доской, полный свет или приглушённый при просматривании компьютерных презентаций); при рассадке учащихся в соответствии с рекомендациями медработников относительно зрения каждого ученика, а также выбор парты в соответствии с ростом учащихся; проветривание кабинета; проведения физкультминуток или минуток релаксации. Объем учебной нагрузки индивидуально дозирован, нагрузка распределяется рационально в зависимости от этапов урока. При составлении урока необходимо придерживаться гигиенических критериев рациональной организации уроков, предложенных автором Смирновым Н.К. • Создание благоприятного психологического климата на уроках Создание благоприятного психологического климата на уроках осуществляется благодаря доброжелательному тону учителя и учащихся, возможности пошутить, музыкальному сопровождению учебного материала, проведению учебных игр. Я пытаюсь уделить внимание каждому высказыванию, позитивно отреагировать на желание ученика выразить свою точку зрения, исправляю тактично допущенные ошибки, поощряю самостоятельную деятельность, иногда можно и пошутить или сделать небольшое отступление. Считаю уместными эмоциональные разрядки, такие, как скороговорки, разучивание песен, веселые четверостишия, видео-фрагменты, юмористические истории, так необходимые для снятия умственного напряжения и утомления. Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм ребёнка. При проведении урока я стремлюсь стремиться вызывать положительное отношение к предмету. • Смена видов учебной деятельности на уроке. Смена видов учебной деятельности на уроке не позволяет учащимся переутомляться, переключает их внимание, сохраняет умственную работоспособность на протяжении всего урока. Мною организации урока придаётся огромное значение. Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, виды работ чередуются, чтобы избежать усталости учащихся (самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания). Чередование видов работ способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке. При этом необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию. • Проведение физкультурных пауз В любом классе в течение урока можно проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку. Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности. • Рациональное использование технических средств обучения. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. И здесь помогают технические средства обучения (мультимедиапроектор, компьютер, оснащённый колонками), которые применяются с учётом санитарно-гигиенических норм и правил их использования в учебно-воспитательном процессе. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране внимание учащихся можно удерживать в течение всего урока, при этом то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащегося, т.е. внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер. В своей практической деятельности я использую,, разного рода презентации, фрагменты фильмов, мультфильмов. Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиаматериалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. конспект урока с по теме «Здоровье и забота о нём» с применением здоровьесберегающих технологий:

Категория: Всем учителям
19.04.2015 16:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!