СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных педагогических технологий в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дошкольное образование вошло в систему непрерывного общего образования стало его первой ступенью.

В дошкольном образовании произошли существенные изменения. Акцент со знаний, умений и навыков перенесен на «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, на формирование предпосылок учебной деятельности», обеспечивающих социальную успешность воспитанников, готовых принять на себя новую социальную роль ученика.

Задачи, обозначенные в Стандарте, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

А.Г.Асмолов, автор «Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования», выделяет четыре компонента универсальных учебных действий: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный.

Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Поэтому педагог дошкольного образовательного учреждения должен использовать такие методы и формы воспитания и развития дошкольников, которые бы способствовали развитию свободной творческой личности, соответствующей социальному заказу на современном этапе. Создавать условия для формирования предпосылок универсальных учебных действий. Воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивая волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Использование современных педагогических технологий, построенных на деятельностном и личностно-ориентированном подходах в воспитании и развитии личности ребенка на этапе дошкольного детства, позволяет развивать интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, дает возможность детям самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Опираясь на современные педагогические технологии, можно использовать алгоритм формирования предпосылок УУД.

Первый этап можно назвать «Искать, проверять пробовать, спрашивать, проверять», дети учатся видеть и осознавать проблемы. Участвуют в выдвижении цели. Формируются способности целеполагания.

На втором этапе ребята планируют деятельность – формируются такие предпосылки как планирование, сотрудничество с взрослым и сверстниками, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, достижение договоренностей и согласованного общего решения, использование знаково-символических средств при фиксировании плана.

Следующий этап - выполнение запланированной деятельности. Необходимо уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; искать и выделять необходимую информацию, учитывать разные мнения, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выполнять действий по алгоритму, следовать в поведение моральным нормам и этическим требованиям, осознавать ответственность за общее дело.

Подведение итогов предполагает оформлять ее в виде значимого продукта совместных результатов. На этом этапе формируются предпосылки таких учебных действий как адекватное понимание причин успеха/неуспеха конкретной деятельности, рефлексия способов и условий действий, самооценка на основе критерия успешности, следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.

У детей заложены основы развития познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве; коммуникативные и регулятивные способности. Они учатся публично излагать свои мысли, следуя задуманному плану. Приобретают социальные навыки, становятся внимательнее друг к другу. Начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными правилами.

Современные педагогические технологии, являясь технологиями развивающего обучения, обеспечивают заинтересованность и активность детей в образовательном процессе, способствуют развитию самостоятельности ребёнка в решении творческих, умственных, художественных и других задач, помогают быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной, то есть быть готовым к продолжению образования.

12.03.2018 23:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!