СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства для развития творческой и познавательной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас мы живем в насыщенном медиа-обществе, которое требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности.

Внедрение информационно-комуникационных технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство в усвоение. Образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерейбиблиотек дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить большую отдачу от работы детей в учебное время, организовать внеклассную работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Информатизация теоретических уроков - одно из требований времени.

Цель моей педагогической деятельности – выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО. Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства;

Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий.

Сервис Learningapps.org является приложением Web 2.0 создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Он позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по категориям (тематике), уровням образования. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.

Преимущество данного сервиса:

  1. эта платформа является бесплатный;
  2. дружелюбный русскоязычный интерфейс;
  3. быстрота создания интерактива;
  4. моментальная проверка правильности выполнения задания;
  5. возможность встраивания задания на html-страницу;
  6. многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  7. содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
  8. возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  9. постоянно развивается;
  10. возможность обмена интерактивными заданиям.

Давайте разберем как же работать в этой программе: Для начала хочется отметить, что для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательно. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.

Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.

Опирайтесь на их опыт! (Разбирая уже созданное упражнение всегда легче представить, что хочешь сам!)

Так, при изучении в 5 классе темы урока «Древние образы в народном искусстве»

ребятам предлагается текст с пропусками слов, которые они должны вставить в ходе групповой или индивидуальной работы.

Так же имеются примеры заданий «Викторина с выбором варианта ответа», которую предлагается ученикам в качестве домашнего задания и «Собери пары»закрепления темы.

Благодаря данной программе основной функцией педагога становится консультирование, позволяющее школьнику в процессе выполнения задания реализовать логическую технологическую цепочку.

Но, применять компьютер может не только учитель при подготовке и во время урока, но и ученик в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся в виде создания учебного материала в хронологической последовательности. Сервис timetoast достаточно прост в освоении. Позволяет размещать в хронологическом порядке дату, описание, ссылку, а также добавлять изображение, видеоролики и файлы. Следует отметить, что сервис англоязычный с поддержкой русского языка. Для работы необходимо зарегистрироваться. Для знакомства с платформой выбираем бесплатный план работы. Зарегистрироваться можно через Facebook или Google.Далее создаем отрезок времени:пишем его название, устанавливаем дату, добавляем текст, загружаем картинку.Готовую ленту можно вставить на сайт или блог. Ленту можно распечатать в нужном вам формате. На уроке изобразительного искусства в 8 классе тема урока «Эволюция изобразительных искусств и технологий» учащимся приходилось запоминать большое количество теоретической информации. А созданный материал в сервисе TimeToast.com не только разнообразит урок, а так же способствует развитию у обучающихся познавательного интересаумения анализировать, классифицировать учебный материал и т.д.

Познакомимся еще с одним сервисом, который так же сделает процесс обучения интересным. Это карта разума Bubbl.us. Карта ума - это графическое представление идей и концепций. Инструмент визуального мышления для структурирования информации, помогающий вам лучше понимать, запоминать и генерировать новые идеи. Созданную схему можно сохранить, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок.

Рабочее поле представляет собой большой чистый лист, на котором пользователь может накидать разноцветных ячеек, подписать их и связать между собой различными связями.Визуальное оформление выполнено просто и в этом большой плюс, нет ничего лишнего, но в то же время, все необходимое тут же оказывается под рукой. Созданная схема легко масштабируется и двигается по экрану. Управлять ячейками можно не только мышкой, но клавиатурой, используя горячи клавиши.

Каждый пользователь может создать любое количество схем. Их список размещается в правой части экрана. Также схему можно экспортировать в любых форматов.

В сайт встроена удобная система помощи. При наведении курсора мыши на любой активный элемент, в правой части экрана, в специальном окошке, отображается описание возможностей этого элемента, а также сочетание горячих клавиш, используя которые можно задействовать данный элемент.

Как вы видите, создать свою карту несложно. Ученики старших классов с удовольствием выполняют задания, делая их красочными и запоминающими.

Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Композиции становятся более выразительными и разнообразными.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Категория: ИЗО
01.07.2020 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!