СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы технологии сотрудничества в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология сотрудничества -коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти,повышает ответственность за результативность комплексной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.

Педагогика сотрудничества-технология, объединяющая разные подходы к обучению и воспитанию, развивающая коммуникативные навыки, умения, социализацию, личность ребенка.

Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.

Работа в парах на уроках привлекает младших школьников. С первых дней организации такой работы необходимо вводить правила совместной работы.

1.Работать дружно

2.Быть внимательным друг к другу, вежливыми

3.Вовремя оказывать помощь

4.Вводить правило этики совместной работы (как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника,тихо говори, называй товарища по имени, как возражать, как помогать, слушать ответ)

способы формирования групп

1.по желанию

2.случайным образом

3.по выбору"лидера"

4.по выбору учителя

Правила организации учебного сотрудничества на уроках.

Совместная работа должна зпнимать

-не более 15-20мин. в 1-2 кл.

-не более 20-30мин. в 3-4кл.

-нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.

-можно разрешить ребенку отсеть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство.

-нельзя требовать в классе абсолюной тишины,так как дети должны обмениватся мнениями, предложены следующие задания

1. раскрасить предметы так,чтобы они были одинаковы

2.задать вопрос по прочитанному тексту

3.взаимопроверка правила, таблицы умножения, сложения

4.проверить словарный диктант у соседа

5.подготовить вопрос по тексту

6. выполнить совместную аппликацию

Так постепенно у детей появляется навык работы в паре. Дети учатся внимательно слушатьответ товарища, учатся говорить, отвечать, доказывать.

Детям такая работа нравится. Главная идея в сотрудничестве учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

23.02.2021 20:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!