СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы учителя-дефектолога: самоанализ и конспект дефектологического занятия на тему "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию групповое дефектологическое занятие.

Контингент: обучающиеся 2 класса. Группа детей неоднородна по уровню физического, интеллектуального и речевого развития.

  1. ДЦП, передвигается самостоятельно со значительной помощью, объём движений неполный, темп медленный. Интеллектуальная недостаточность, связная речь сформирована.
  2. Двигательные нарушения, передвигается самостоятельно с незначительной помощью. Интеллектуальная недостаточность. Речь представлена отдельными лепетными словами. Понимание речи ситуативное при сопровождении жестом.

3,4 Двигательных нарушений нет, интеллектуальная недостаточность (по итогам 1 полугодия 2 класса навыки чтения и письма не сформированы), при этом речь связная (нарушение звукопроизношения, лексико-грамматические нарушения).

Цель занятия – коррекция и развитие познавательной и двигательной сфер.

Задачи:

-коррекция и развитие психических процессов;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение пассивного и активного словаря;

- ориентировка на листе бумаги, в схеме тела и в помещении;

- коррекция и развитие тонкой и общей моторики;

-актуализация имеющихся знаний;

-умения работать по инструкции, по показу, в соответствии с заданным алгоритмом.

Просмотр видеозаписи занятия с комментариями.

Подведение итога:

Занятие объединено одной темой: содержание, материал, пособия, динамические паузы, элементы театрализации.

На протяжении занятия дети сохраняли познавательный интерес и работоспособность.

Это достигалось:

- сменой видов деятельности;

-активным участием в выполнении заданий, практическая направленность;

-индивидуальным подбором материала;

- дозированием помощи при выполнении задания;

- оптимальным использованием пространства дефектологического кабинета.

Учитель-дефектолог: Данченко А.Н.

Класс: 2

Дата: 1.02.22г.

Тема: «День защитника Отечества»

Ход дефектологического занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, дети. Посмотрите в окно, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? (наступил февраль). Какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).

Нашу страну или наше Отечество защищают люди военных профессий. Наденьте пилотки, теперь вы солдаты.

  1. Изучение нового материала.

Подойдите к компьютеру, давайте посмотрим, какие бывают военные профессии.

  1. Рассказ о военных профессиях. Есть 3 группы войск: сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы, они служат на суше, воде и в небе.
  2. Презентация «Военные профессии»

Десантник, танкист, лётчик, моряк, подводник, сапёр, военный врач, пограничник.

  1. Игра «Молчанка»

Солдату очень важно держать язык за зубами и не выдать военную тайну. Я показываю профессии, а вы показываете (не говорите) какие это войска: сухопутные (приседаем), военно-воздушные (руки вверх – небо) или военно-морские (плывём).

Работа за партами.

  1. Загадки о военных профессиях и военной технике.
  1. Закрепление изученного материала.
  1. Графический диктант «Корабль».

Солдаты никогда не заблудятся, т.к. они точно знают где верх и низ, право и лево. Сейчас вы, как солдаты выполните рисунок по команде.

  1. Работа с «картой» (межполушарное взаимодействие – дорожки)

Хорошо ориентироваться на местности помогают карты. Пройдите по карте двумя пальцами одновременно, как будто это два солдатика.

  1. «Дорисуй вторую половину»

Карта может пострадать: обгореть, враги могут оторвать половину и её надо будет дорисовать. Нарисуйте такую же половину.

  1. «Сложи фигуру».

А если карту разорвали на много кусочков, надо уметь сложить эти кусочки, чтобы получилась целая карта. Потренируемся на геом. фигурах.

  1. Физминутка»

Когда солдат устал и проголодался, он устраивает привал и варит солдатскую кашу.

Мы крупу в ковше варили. (пальцем по ладони)

Хорошенько посолили. (солить щепотью)

Здесь уже и ложка наша. (положили руку в виде ложки на стол)

Как вкусна солдата каша! (другой рукой погладили живот)

  1. «Камуфляж» (пазлы)

Чтобы быть незаметными в разведке солдаты одеваются в военную форму. Камуфляж - маскировочная окраска. Камуфляж бывает разный. Соберём пазлы и посмотрим какие бывают камуфляжные (маскировочные) расцветки.

  1. «Найди тень»

Солдаты должны уметь рассмотреть врага и в темноте, когда видны только очертания и узнать врага по его тени. Я показываю предмет, поднимает руку тот, у кого на рисунке тень от этого предмета.

  1. «Шифровка».

Чтобы засекретить информацию, чтобы враг не смог прочитать, военные используют шифр. Расшифруйте код и отгадайте слово, которое нам прислали.

  1. Динамическая пауза.
  • Полоса препятствий + построение

Военные тренируют не только смекалку, но и силу, занимаются спортом.

  • Физминутка

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На правой ты ноге постой-ка.

Если очень-очень стойкий,

И на левой ты постой-ка.

А теперь, солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

  1. Практическая работа.

Работа за столом для творчества.

Изготовление открытки «С 23 февраля!»

Этой открыткой мы с вами можем поздравить своих пап, дедушек, братьев, т.е. мужчин.

  1. Итог занятия.

Построимся в шеренгу. За успешное выполнение всех боевых заданий награждаются грамотами и получают сухой паёк, чтобы восстановить силы следующие солдаты.

09.02.2023 19:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!