СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию групповое дефектологическое занятие.
Контингент: обучающиеся 2 класса. Группа детей неоднородна по уровню физического, интеллектуального и речевого развития.
3,4 Двигательных нарушений нет, интеллектуальная недостаточность (по итогам 1 полугодия 2 класса навыки чтения и письма не сформированы), при этом речь связная (нарушение звукопроизношения, лексико-грамматические нарушения).
Цель занятия – коррекция и развитие познавательной и двигательной сфер.
Задачи:
-коррекция и развитие психических процессов;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение пассивного и активного словаря;
- ориентировка на листе бумаги, в схеме тела и в помещении;
- коррекция и развитие тонкой и общей моторики;
-актуализация имеющихся знаний;
-умения работать по инструкции, по показу, в соответствии с заданным алгоритмом.
Просмотр видеозаписи занятия с комментариями.
Подведение итога:
Занятие объединено одной темой: содержание, материал, пособия, динамические паузы, элементы театрализации.
На протяжении занятия дети сохраняли познавательный интерес и работоспособность.
Это достигалось:
- сменой видов деятельности;
-активным участием в выполнении заданий, практическая направленность;
-индивидуальным подбором материала;
- дозированием помощи при выполнении задания;
- оптимальным использованием пространства дефектологического кабинета.
Учитель-дефектолог: Данченко А.Н.
Класс: 2
Дата: 1.02.22г.
Тема: «День защитника Отечества»
Ход дефектологического занятия.
Здравствуйте, дети. Посмотрите в окно, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? (наступил февраль). Какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).
Нашу страну или наше Отечество защищают люди военных профессий. Наденьте пилотки, теперь вы солдаты.
Подойдите к компьютеру, давайте посмотрим, какие бывают военные профессии.
Десантник, танкист, лётчик, моряк, подводник, сапёр, военный врач, пограничник.
Солдату очень важно держать язык за зубами и не выдать военную тайну. Я показываю профессии, а вы показываете (не говорите) какие это войска: сухопутные (приседаем), военно-воздушные (руки вверх – небо) или военно-морские (плывём).
Работа за партами.
Солдаты никогда не заблудятся, т.к. они точно знают где верх и низ, право и лево. Сейчас вы, как солдаты выполните рисунок по команде.
Хорошо ориентироваться на местности помогают карты. Пройдите по карте двумя пальцами одновременно, как будто это два солдатика.
Карта может пострадать: обгореть, враги могут оторвать половину и её надо будет дорисовать. Нарисуйте такую же половину.
А если карту разорвали на много кусочков, надо уметь сложить эти кусочки, чтобы получилась целая карта. Потренируемся на геом. фигурах.
Когда солдат устал и проголодался, он устраивает привал и варит солдатскую кашу.
Мы крупу в ковше варили. (пальцем по ладони)
Хорошенько посолили. (солить щепотью)
Здесь уже и ложка наша. (положили руку в виде ложки на стол)
Как вкусна солдата каша! (другой рукой погладили живот)
Чтобы быть незаметными в разведке солдаты одеваются в военную форму. Камуфляж - маскировочная окраска. Камуфляж бывает разный. Соберём пазлы и посмотрим какие бывают камуфляжные (маскировочные) расцветки.
Солдаты должны уметь рассмотреть врага и в темноте, когда видны только очертания и узнать врага по его тени. Я показываю предмет, поднимает руку тот, у кого на рисунке тень от этого предмета.
Чтобы засекретить информацию, чтобы враг не смог прочитать, военные используют шифр. Расшифруйте код и отгадайте слово, которое нам прислали.
Военные тренируют не только смекалку, но и силу, занимаются спортом.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На правой ты ноге постой-ка.
Если очень-очень стойкий,
И на левой ты постой-ка.
А теперь, солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Работа за столом для творчества.
Изготовление открытки «С 23 февраля!»
Этой открыткой мы с вами можем поздравить своих пап, дедушек, братьев, т.е. мужчин.
Построимся в шеренгу. За успешное выполнение всех боевых заданий награждаются грамотами и получают сухой паёк, чтобы восстановить силы следующие солдаты.
© 2023, Данченко Алла Николаевна 203