СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Праздник «Прощание с «Азбукой»
Видеоклип «Театр песни «Талисман» «Праздник»
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня у нас праздник. Совсем недавно вы, ребята, пришли в школу, и вашим добрым другом стала книга «Азбука». За это время вы подросли и уже научились хорошо читать. И вот пришло время проститься с этим замечательным другом. Она свою задачу выполнила. Теперь вас ждут страницы интересных книг, которые откроют вам тайны истории, искусства, спорта, природы. Вы познакомитесь с великими поэтами и писателями. А сейчас мы собрались, чтобы сказать нашей первой книге «Спасибо!»
Проститься с ней пора.
В ладошки громко ты ударь
И прокричи: «Ура!»
Что расстаёшься с ней.
Мы научились все читать,
Благодаря всё ей!
Друг мой и твой
Нам знанья подарила ты!
Помашем ей рукой!
(ВХОДИТ АЗБУКА)
- Здравствуйте, ребята! А что вы про меня знаете?
На ученике табличка (Гласные:
а о у э ы
я ё ю е и)
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
На ученике табличка: (Согласные:
н м л р й б в г д ж з
п ф к т ш с ч щ ц х)
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Появляются ъ и ь знаки (с табличками на груди). Идут с опущенными головами.)
Буквы Ъ и Ь: - Вы про нас забыли!
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»
И в слове «дождь».
Пора устроить перемену!
Песня «Буквы разные от А до Я»
- Спасибо вам, ребята, за старание и прилежание. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю загадку об одном сказочном герое, а вы её отгадайте.
С «Азбукой» шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в разноцветный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Азбука: - Из какой он сказки? Кто её написал? («Золотой ключик или приключения Буратино», А. Толстой
Буратино: - Ой, кто это меня вспоминает? Как много здесь ребят! Я шёл в театр и услышал своё имя. Сегодня я продал свою Азбуку и на эти деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Не понимаю, зачем это надо? Ведь можно и так прожить!
Ведущий: - Ребята, а вы не могли бы объяснить Буратино, зачем надо учиться? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Буратино: - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет! (Показывает, подбегает к двери, но не может выйти)
- Ой-ой-ой! Что же это такое?
Вывести на экран (Задание 1. Спой песню о школе)
Буратино: Опять не везёт. Я же не учусь в школе и песню такую не знаю.
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Вывести на экран
(Задание 2. Вот задачи встали в ряд и о чём-то говорят
Их язык особый – разгадай, попробуй!)
Буратино: Как же быть? Ведь я и считать не умею. Помогите, ребятки, выручите ещё разок!
Буратино: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Пойду искать! (Уходит)
Ведущий: - Ребята, где же он найдёт «Азбуку»? Он же её продал. Может быть, подарим ему такие же книги, по каким учились читать вы? Только сразу не отдадим, поиграем с ним в игру «Жарко – холодно»
(ВХОДИТ БУРАТИНО)
- Ну, что, не нашёл? Поиграй с ребятами в игру, поищи книжки.
(ИГРА «ЖАРКО – ХОЛОДНО» Книги спрятаны в зале)
Буратино: - Спасибо, ребята, теперь я всему научусь! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот работу я задам деревянным башмакам! (ТАНЦУЕТ)
Ведущий: - Давайте, ребята, потанцуем с Буратино!
(ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ)
(Буратино садится вместе с детьми. Появляется Мальвина.)
Мальвина: - Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу, кофе пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залез пальцами и потом с удовольствие их облизывал.
Буратино: - Это потому, что мне говорили, как надо делать, а я люблю всё делать наоборот. Мне нужны «вредные» советы.
Мальвина: - Ах, вот вы где! И что же это за вредные советы, скажите, пожалуйста!
Буратино: - А вот послушайте!
Слов «пожалуйста», «спасибо» - никому не говори.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
К старости сама собою облысеет голова.
(ВЫНЕСТИ 2 ОДНОМЕСТНЫЕПАРТЫ)
Мальвина: - Какой ужас! Вас срочно надо перевоспитывать. Садитесь за стол, и продолжим наш урок.
Мальвина: А портфель у вас есть?
Мальвина: Ребята, объясните ему, пожалуйста. Отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке,
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Даёт Буратино портфель)
Буратино: - А что там лежит?
Мальвина: - Угадайте!
Мальвина: Всё понятно? Тогда поиграем в игру «Собери портфель»
( На партах – книги, тетради, пеналы, пистолеты, рогатки, куклы, машины). Сначала играет 1 ученик с Буратино, а затем ученики.
Ведущий: Буратино, ну что же ты наделал? Зачем тебе рогатка, пистолет?
Буратино: Чтобы защищаться.
Ведущий: А машина зачем?
Буратино: А если скучно будет – поиграю на уроке.
Ведущий: Ну, а кукла зачем?
Буратино: Мальвине подарю.
Ведущий: - Нет, Буратино, так не пойдёт. В школу нужно брать только те вещи, о которых тебе говорили. А игрушки будут ждать тебя дома.
Буратино: - Ладно, согласен.
Ведущий: Посмотри, как собирают портфели наши первоклассники (Играем ещё раз)
Ведущий: Буратино, давай посмотрим, а ребята наши внимательные? Поиграем с ними в игру «Если нравится тебе, то делай так»
Ведущий: Буратино, ребята хотят тебя порадовать. Они приготовили частушки. (Несколько ребят выходят петь частушки)
Частушки:
Стены аж качаются.
Это наши первоклашки
С «Азбукой» прощаются.
Белую рубашечку.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
«Чем ты, Коля, занят в школе?»
Он задумался слегка,
И ответил: «Жду звонка».
И от Димы «отбивалась».
Дима так её «схватил»,
Что за 5 минут решил.
Нос, уткнувши в телевизор.
Ну, а в школе «Ах!» да «Ох!»
У неё язык отсох.
Две задачки Олечке,
И теперь у нас в тетради
У обоих «двоечки».
И улягусь рано спать,
Чтобы каждый день учёбы
В школу мне не опоздать.
Ведущий: Только в школе нужно учиться хорошо, а не так, как поётся в частушках.
(Выбегают дети в шапочках – буквы А, К, Л, О, Ш)
Буратино: А это, наверное, буквы?
1 уч. Ты эти буквы заучи, их три десятки с лишком.
Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
2 уч. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
3 уч. Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Ведущий: - Ребята, а вы можете составить слово из этих букв? (Школа)
А ребусы вы отгадывать умеете? (ПОД - А – РОК)
Ведущий: - Ребята, давайте подарим Азбуке на память подарок – хорошие стихи.
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.
Нам путь в науку проторит,
И повторим хоть тысячу раз:
«Всегда мы будем помнить Вас!»
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
Ведущий: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Мы желаем счастья Вам!»
Дети выходят под музыку «Дорогою добра»
© 2015, Антонова Нина Васильевна 772