СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая риторика. Правила эффективного слушания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила эффективного слушания

1. Стремитесь понять, глубоко осознать позицию говорящего, сделать анализ, выводы. Научитесь находить самые ценные сведения в полученной информации.

2. Пытайтесь за фразами собеседника “уловить” его истинные мотивы, эмоциональное состояние, внутренний мир.

3. Поддерживайте устойчивое внимание к речи, не допускайте побочных мыслей. Последние возникают из - за того, что скорость мышления в 4 раза превышает скорость говорения, и у слушателя остается “свободное время”.

4. Отключайтесь от внешних “помех”, отвлекающих Вас, не пытайтесь слушать и одновременно делать еще 2 - 3 дела.

5. Не делайте вид, что поняли, если на самом деле это не так. Возможно, коммуникатор не оставлял необходимых пауз между фразами. Оптимальным для слушателей является темп их собственного говорения. Изменить сложную ситуацию помогут приемы рефлексивного аудирования.

6. Логически планируйте процесс слушания. “Мысленное опережение” речи собеседника или оратора является одним из средств настройки на одну волну с ним и хорошим методом запоминания речи.

7. Установите зрительный контакт с говорящим. Ваши жесты, мимика должны отражать состояние заинтересованного слушателя, который вникает в речь.

8. Старайтесь сопереживать говорящему, посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место.

9. Будьте терпеливы. Всегда выслушивайте собеседника до конца.

10. Не поддавайтесь чувству раздражения или гнева, если у Вас негативная установка по отношению к партнеру по общению или если Вы услышали “критические” для Вас слова, выводящие из состояния равновесия, к примеру, “рост цен”, “увольнение”, “ограничение заработной платы”.

11. Не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего (акцент и другое).

12. Обязательно повторяйте про себя распоряжения и указания.

13. Делайте при слушании соответствующие пометки на бумаге.

14. Не делайте самой распространенной ошибки начинающих менеджеров, коммерсантов: не стремитесь слишком много говорить самим, а слушайте других.

23.02.2017 18:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!