СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированная подготовка студентов колледжа в процессе их подготовки к участию в научно-практических конференциях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта – стандарта ФГОС среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования [1].

Одним из первостепенных компонентов процесса обучения в учреждениях среднего профессионального образования является исследовательская компетенция, которую формирует научно-исследовательская практическая деятельность студентов во время внеурочной деятельности и участие студента в научно – практических конференциях.

Актуальность исследования практико – ориентированная подготовка студентов как один из факторов повышения исследовательской компетенции.

Объект исследования: практико – ориентированный подход подготовки студентов колледжа к участию в научно-практических конференциях.

Предмет исследования: методика подготовки с применением практико – ориентированного подхода подготовки в научно-практических конференциях.

Цель: изучение практико – ориентированного подхода подготовки студентов к участию в научно-практических конференциях.

Практическая значимость: Материалы данной работы могут быть применены во внеучебном процессе молодыми мастерами производственного обучения как колледжа, так других образовательных организаций.

База исследования: ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».

Практико-ориентированная подготовка студентов как один из факторов улучшения исследовательской компетенции

Исследовательская деятельность – это специфическая область человеческой деятельности, которая направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью, объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели [2].

Известно, что подготовка научно – исследовательских работ начинается с подбора темы будущего исследования.

К сожалению, очень часто приходиться видеть примеры того, как студент, даже весьма способный, из года в год произвольно, как-то хаотично выбирает темы научно – исследовательских работ.

Поэтому для того чтобы определить тему нами применяется метод проблемной постановки вопросов в процессе внеурочной кружковой деятельности. Таким образом, используя метод проблемной постановки вопросов для определения, будущих тем научно – исследовательских работ составляется сравнительная характеристика и актуальность.

После этого составляться график и задачи научно - исследовательской работы поэтапно например таблица 1.

Таблица 1. Этапы и задачи исследовательской работы

Этапы

Задачи

Срок выполнения

I

Анализ рынка существующих разрывных стендов достоинства и недостатки.

до 30 Октября 2016 года

Выполнено

II

Предложить рабочую модель стенда, техническое задание.

до 30 Ноября

2016 года

Выполнено

III

Произвести расчет методом конечных элементов в программе АРМ WinMachine

Ноябрь-Декабрь

2016 год

Выполнено

IV

Подобрать основные материалы на основании расчета. Экономический расчет

до 25 Января

2017 года

Выполнено

V

Подобрать тензодатчики и схему подключения аналогово-цифровых датчиков для измерения усилия

Февраль-Март

2017 года

Выполнено

VI

Сделать опытный образец портативного разрывного стенда

До 25 апреля 2017 г.

Выполнено

VII

Апробация опытной модели

Июнь-Декабрь 2017 На стадии

VIII

Усовершенствование опытной модели

С декабря 2017 года

На стадии

Таким образом, составляется четкий план научно – исследовательской работы, что существенно улучшает процесс подготовки студента к участию в научно – практической конференции.

Одним из ключевых факторов, влияющих на показатели повышения исследовательской компетенции, является практико – ориентированный подход с системным составлением научно – исследовательской работы с завещающим этапом, которого является разработка опытного действующего образца, например труды студентов выполненных на базе ГБПОУ Якутского индустриально – педагогического колледжа во время внеурочной кружковой деятельности «AutoCAD и 3D моделирование».

Стоит отметить, что эффективным методом повышения исследовательской компетенции студентов является абстрактное мышление [3]. Поэтому нами в кружковой деятельности изучаются методы 3D моделирования «метод конечных элементов».

Заключение

Роль преподавателя заключается в том, чтобы научить методам и приемам научного исследования, работе с научной литературой. На начальном этапе работы составляется примерный план, основная часть которого в ходе работы над темой будет уточняться, конкретизироваться. “ Логичный, правильно построенный план – половина успеха”. Научный руководитель на систематических консультациях направляет деятельность учащегося, контролирует этапы выполнения работы, оценивает полученный результат.

На внеурочной кружковой деятельности студентами изучаются методы 3 D моделирования для повышения абстрактного мышления с применением практико – ориентированного подхода с системным составлением научно – исследовательской работы с завещающим этапом, которого является разработка опытного действующего образца.

Проведенный опыт на базе ГБПОУ Якутского индустриально – педагогического колледжа показало, что применяя практико – ориентированный метод существенно улучшается исследовательская компетенция студентов. В результате, которого повышается результативность выступлений студентов и научная грамотность.

Литература

1. https://минобрнауки.рф/

2. Фомина, Ж. В. Исследовательская деятельность обучающихся в формировании ключевых компетенций [Текст] / Ж. В. Фомина, А. Б. Кулакова, Д. В. Соколова // В мире научных открытий. – 2015. – № 1.1 (76). – С. 693–703;

3. Платонов А.А. Научно – исследовательская работа в образовательных учреждениях / Электронный научно – практический журнал «Гуманитарные научные исследования» / http://human.snauka.ru/2016/09/16410

Категория: Прочее
29.10.2018 03:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!