СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта – стандарта ФГОС среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования [1].
Одним из первостепенных компонентов процесса обучения в учреждениях среднего профессионального образования является исследовательская компетенция, которую формирует научно-исследовательская практическая деятельность студентов во время внеурочной деятельности и участие студента в научно – практических конференциях.
Актуальность исследования практико – ориентированная подготовка студентов как один из факторов повышения исследовательской компетенции.
Объект исследования: практико – ориентированный подход подготовки студентов колледжа к участию в научно-практических конференциях.
Предмет исследования: методика подготовки с применением практико – ориентированного подхода подготовки в научно-практических конференциях.
Цель: изучение практико – ориентированного подхода подготовки студентов к участию в научно-практических конференциях.
Практическая значимость: Материалы данной работы могут быть применены во внеучебном процессе молодыми мастерами производственного обучения как колледжа, так других образовательных организаций.
База исследования: ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».
Практико-ориентированная подготовка студентов как один из факторов улучшения исследовательской компетенции
Исследовательская деятельность – это специфическая область человеческой деятельности, которая направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью, объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели [2].
Известно, что подготовка научно – исследовательских работ начинается с подбора темы будущего исследования.
К сожалению, очень часто приходиться видеть примеры того, как студент, даже весьма способный, из года в год произвольно, как-то хаотично выбирает темы научно – исследовательских работ.
Поэтому для того чтобы определить тему нами применяется метод проблемной постановки вопросов в процессе внеурочной кружковой деятельности. Таким образом, используя метод проблемной постановки вопросов для определения, будущих тем научно – исследовательских работ составляется сравнительная характеристика и актуальность.
После этого составляться график и задачи научно - исследовательской работы поэтапно например таблица 1.
Таблица 1. Этапы и задачи исследовательской работы
Этапы |
Задачи |
Срок выполнения |
I |
Анализ рынка существующих разрывных стендов достоинства и недостатки. |
до 30 Октября 2016 года Выполнено |
II |
Предложить рабочую модель стенда, техническое задание. |
до 30 Ноября 2016 года Выполнено |
III |
Произвести расчет методом конечных элементов в программе АРМ WinMachine |
Ноябрь-Декабрь 2016 год Выполнено |
IV |
Подобрать основные материалы на основании расчета. Экономический расчет |
до 25 Января 2017 года Выполнено |
V |
Подобрать тензодатчики и схему подключения аналогово-цифровых датчиков для измерения усилия |
Февраль-Март 2017 года Выполнено |
VI |
Сделать опытный образец портативного разрывного стенда |
До 25 апреля 2017 г. Выполнено |
VII |
Апробация опытной модели |
Июнь-Декабрь 2017 На стадии |
VIII |
Усовершенствование опытной модели |
С декабря 2017 года На стадии |
Таким образом, составляется четкий план научно – исследовательской работы, что существенно улучшает процесс подготовки студента к участию в научно – практической конференции.
Одним из ключевых факторов, влияющих на показатели повышения исследовательской компетенции, является практико – ориентированный подход с системным составлением научно – исследовательской работы с завещающим этапом, которого является разработка опытного действующего образца, например труды студентов выполненных на базе ГБПОУ Якутского индустриально – педагогического колледжа во время внеурочной кружковой деятельности «AutoCAD и 3D моделирование».
Стоит отметить, что эффективным методом повышения исследовательской компетенции студентов является абстрактное мышление [3]. Поэтому нами в кружковой деятельности изучаются методы 3D моделирования «метод конечных элементов».
Заключение
Роль преподавателя заключается в том, чтобы научить методам и приемам научного исследования, работе с научной литературой. На начальном этапе работы составляется примерный план, основная часть которого в ходе работы над темой будет уточняться, конкретизироваться. “ Логичный, правильно построенный план – половина успеха”. Научный руководитель на систематических консультациях направляет деятельность учащегося, контролирует этапы выполнения работы, оценивает полученный результат.
На внеурочной кружковой деятельности студентами изучаются методы 3 D моделирования для повышения абстрактного мышления с применением практико – ориентированного подхода с системным составлением научно – исследовательской работы с завещающим этапом, которого является разработка опытного действующего образца.
Проведенный опыт на базе ГБПОУ Якутского индустриально – педагогического колледжа показало, что применяя практико – ориентированный метод существенно улучшается исследовательская компетенция студентов. В результате, которого повышается результативность выступлений студентов и научная грамотность.
Литература
1. https://минобрнауки.рф/
2. Фомина, Ж. В. Исследовательская деятельность обучающихся в формировании ключевых компетенций [Текст] / Ж. В. Фомина, А. Б. Кулакова, Д. В. Соколова // В мире научных открытий. – 2015. – № 1.1 (76). – С. 693–703;
3. Платонов А.А. Научно – исследовательская работа в образовательных учреждениях / Электронный научно – практический журнал «Гуманитарные научные исследования» /
© 2018, Матаннанов Артур Константинович 403