СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества обучения математики старшеклассников и гимназистов с помощью гибридного преподавания

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере средней школы и гимназии Ицхака Рабина в городе Эйлат

. (Израиль) и средняя школа и гимназия в городе София

Аннотация.

Глубокие социально-экономические перемены в мире, которыми отмечена первая половина 21-го века потребовали переосмысления государственной политики в сфере образования. Современные ориентиры в системе обучения учеников проявляются в различных направлениях: в изменении его структуры, построении системы непрерывного образования, появлении форм альтернативного и вариативного образования, обновлении содержания, в разработке новых подходов к определению результатов обучения.

Информатизация признана одним из основных направлений развития общества, в котором информатизация образования играет ведущую роль, создавая все предпосылки для появления и развития новых форм образования. Гибридное обучение становится именно этой формой обучения

Во всем мире ведется интенсивная работа по внедрению и совершенствованию гибридных форм обучения с использованием последних достижений технологии информации и телекоммуникаций

.

.

Отличительными чертами образовательного процесса в форме гибридного обучения являются его гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ученикоцентричность, опора на передовые информационные и телекоммуникационные технологии. В статье рассмотрены вопросы психолого-педагогического обоснования использования Интернета в образовательном процессе.

Ключевые слова - планирование гибридного преподавания процесса обучения, гибридное обучение математики, гибридное преподавание, сочетание нескольких различных способов обучения, инновационная методика

В условиях гибридного обучения, когда ученик и преподаватель разделены дистанцией, одним из условий эффективности учебного процесса является установление оптимальной обратной связи, улучшающей управление обучением на высоком уровне., Среди которых исследователи недавно обратили внимание на рейтинговую систему.

Рейтинговая технология в условиях гибридного обучения основана на диалогическом взаимодействии, исследовании обучения, которое изменяет содержание и деятельность как учителя, так и ученика

На современном этапе развития образования перед педагогами-методистами общеобразовательных школ и гимназий стоят задачи теоретического и практического обновления системы образования

содержание, особенно во время периода карантина.

Все вышеперечисленное определяет актуальность изучения проблемы повышения качества математического образования в школах и гимназиях в условиях пандемии.

Целью является разработка системы гибридного обучения учеников математике на основе личностного и активаторного подходов к обучению с учетом ограничений составного компонента.

Объектом нашего внимания является процесс преподавания математики в школах Израиля и Болгарии на предмет возможности внедрения системы гибридного обучения математике в педагогический процесс школ и гимназий

.

Вопрос-

Внедрение системы гибридного обучения математике и рейтинговой технологии контроля знаний студентов в педагогический процесс будет ли способствовать повышению качества математического образования учащихся школ и гимназий?

Для проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи

*исследовать современное состояние проблемы повышения качества математического обучения в школах и гимназиях -

*поиск психолого-педагогических теорий обучения математике, которые послужили бы концептуальной основой для эффективной технологии обучения математике в школах и гимназиях в контексте внедрения новейших достижений технологий

*определить информационные и телекоммуникационные технологии в образовательном процессе

*раскрыть психолого-педагогические основы технологии проектирования гибридного обучения математики школьников и гимназий

*разработать процедурную и содержательную части технологии гибридного обучения математики, что способствует повышению качества математического образования для школы и гимназии -

Методологической основой стали работы ведущих зарубежных преподавателей, психологов, математиков и методистов, связанные с проблемой исследования.

: Анализ методов исследования философских, психологических, педагогических, математических и методологических. -

Литература, государственные стандарты, учебные планы и программы, учебные пособия и наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы с учителями и учениками средней школы и гимназии. Массовые проверки уровня математической подготовки школьников и изучение и обобщение педагогического опыта констатирующими, поисковыми и формирующими экспериментами для проверки индивидуальных методических наработок.

Научная новизна рационализаторского предложения -разработка системы гибридного обучения математики школьников с использование средств, форм, методики, обеспечивающей активный обмен информацией, за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий и на основе личностного и активного подходы к обучению

Теоретическая значимость работы заключается в следующем: теоретически обосновать и построить модель технологии гибридного обучения математики учащимся общеобразовательных школ и гимназий, в том числе концептуальная, материальная и процессуальная части, для выявления особенностей компонентов предлагаемой технологии гибридного обучения

(*цели, содержание, средства, формы, система коммуникации, управление образовательной виды деятельности)

*получение научных результатов по психологии педагогического основы дизайна - образовательного процесса в контексте гибридного образования.

*разработка методики проектирования и организации учебного процесса учащихся общеобразовательных школ и гимназий.

Практическая ценность работы-внедрение результатов по использованию информационных и телекоммуникационных технологий, по реализации учебно-методического обеспечения гибридного процесса обучения и методических приемов, для разработки рейтинговой технологии контроля знаний учащихся и использования ее в учебном процессе общеобразовательных школ и гимназий, рекомендация учителям других дисциплин как для вузов, так и для лицеев, гимназий и школ разного типа.

Этапы исследования и апробация результатов. Научно-исследовательская работа проводится поэтапно в соответствии с логикой развития исследования.

На первом этапе (2019-2020 гг.) в процессе работы учителем математики в средней школе и учителем в гимназии Ицхака Рабина (Эйлат Исраэль) автор контролировал процесс изучения и преподавания математических дисциплин на разных уровнях.

В отличие от традиционных систем гибридное обучение позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, обращаясь к специально созданной информационной среде, и удовлетворять потребность в качественном сервисе в том режиме, в котором это наиболее удобно и комфортно.

Методологической основой послужили работы ведущих зарубежных преподавателей, психологов, математиков и методистов, связанные с проблемой исследования. Мы руководствуемся методологией системного подхода

Психолого-педагогическую основу разработки составили: концепция личностного и активаторского подхода, изучены особенности восприятия и понимания учащихся, проведен констатирующий эксперимент, исследованы проблемы преподавания математики в школах и гимназиях с учетом ограничивающих условий. На данном этапе были определены современные требования к организации обучения математике в школах в условиях интенсивного внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс, проанализирована философская, психологическая, педагогическая, методическая литература по исследуемой проблеме, Проведен логико-дидактический анализ учебных планов, программ, учебников, учебных пособий по математике -подготовка основы для проведения экспериментальных работ.

На втором этапе (2020-2021 гг.) Продолжено изучение педагогического опыта, разработаны теоретические подходы к совершенствованию математического образования в школах и гимназиях и выявлены методологические основы гибридного образования, модель технологии гибридного обучения математике школьников. и гимназий, на основе ученически-ориентированного и деятельностного подходов к обучению, выдвинута гипотеза исследования. Подготовлены рабочая программа, учебно-методические планы студентов и преподавателей, разработана рейтинговая технология контроля знаний студентов, разработан электронный ресурс «Матдаром» Министерства образования Израиля, создана теоретическая и практическая база для экспериментального обучения.

На третьем этапе (2020-2023 гг.) Проводится обучающий эксперимент. Апробация основных положений работы проводится в различных учебных ситуациях школ и гимназий Израиля и Болгарии. На данном этапе продолжается подготовка учебных пособий, создание индивидуальных программ для учеников, и систематизация, обработка и обсуждение результатов работы, и проверка теоретических выводов.

ВОПРОСЫ ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ОТВЕТОВ

1)Каким образом внедрение системы гибридного обучения математике в педагогический процесс школ и гимназий способствует совершенствованию учебного процесса и повышению качества математического образования учеников.

2)Каким образом распределение компонентов обучения (цели и содержание обучения, средства, формы, методы гибридного обучения, система коммуникации, управление образовательной их учебная деятельность) повышает мотивацию для обучения учеников

3)Как работает рейтинговая технология контроля знаний школьников в контексте гибридного образование способствуют систематизации учебного процесса, более равномерному

? распределение учебной нагрузки учащихся в школах и гимназиях

Категория: Директору
06.10.2021 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!