СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Личностно-ориентированный подход важен для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений обучающихся.

На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить учащимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. На уроке провожу индивидуальную работу с обучающимися которые не в полной мере могут выполнить то или иное двигательное действие. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Применяю в практике индивидуальные занятия после уроков. Индивидуальная работа с учениками способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.

Веду целенаправленную работу по формированию познавательной активности школьников по предмету. При построении уроков я использую современные образовательные технологии, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешном интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. Формирование познавательной активности идет не только через систему уроков, но и через организацию внеурочной деятельности. В настоящее время процесс приобщения школьников к занятиям физ­культурой и спортом в силу ряда причин (увеличение учебной нагрузки, конкуренция со стороны телевидения, видео, компьютерных игр, вредных привычек и др.) значительно затруднен. Поэтому при организации физкультурно-оздорови­тельной деятельности необходимо отдавать предпочтение нестандартным, эмоциональным формам, средствам, приемам, способным создавать на заня­тиях благоприятный эмоциональный фон и вызывать у ребят ин­терес к физической активности. Этот эффект усиливается, если школьники привлекаются к разработке содержания фрагментов физкультурно-оздоровительных мероприятий (игр, викторин, аттракционов). Значительную роль играет внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий: электронного компьютерного тестирования, тематических компьютерных презентаций, использования ресурсов сети Интернет и др. Поддержание эмоцио­нального воздействия на личность школьников обеспечивается регу­лярностью проведения таких мероприятий. Моя задача - обеспечить на занятии (мероприятии) необходимый эмоциональный настрой, поддержи­вать его, а также управлять им, тем самым, способствовать воспитанию эмо­циональной культуры учащихся. Вследствие этого наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях и соревнованиях по разным видам спорта, спортивно-игровых шоу, интеллектуальных играх, туристических походах, спортивных праздниках.

Категория: Физкультура
01.12.2019 18:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!