СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированный подход важен для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений обучающихся.
На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить учащимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. На уроке провожу индивидуальную работу с обучающимися которые не в полной мере могут выполнить то или иное двигательное действие. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Применяю в практике индивидуальные занятия после уроков. Индивидуальная работа с учениками способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.
Веду целенаправленную работу по формированию познавательной активности школьников по предмету. При построении уроков я использую современные образовательные технологии, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешном интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. Формирование познавательной активности идет не только через систему уроков, но и через организацию внеурочной деятельности. В настоящее время процесс приобщения школьников к занятиям физкультурой и спортом в силу ряда причин (увеличение учебной нагрузки, конкуренция со стороны телевидения, видео, компьютерных игр, вредных привычек и др.) значительно затруднен. Поэтому при организации физкультурно-оздоровительной деятельности необходимо отдавать предпочтение нестандартным, эмоциональным формам, средствам, приемам, способным создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон и вызывать у ребят интерес к физической активности. Этот эффект усиливается, если школьники привлекаются к разработке содержания фрагментов физкультурно-оздоровительных мероприятий (игр, викторин, аттракционов). Значительную роль играет внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий: электронного компьютерного тестирования, тематических компьютерных презентаций, использования ресурсов сети Интернет и др. Поддержание эмоционального воздействия на личность школьников обеспечивается регулярностью проведения таких мероприятий. Моя задача - обеспечить на занятии (мероприятии) необходимый эмоциональный настрой, поддерживать его, а также управлять им, тем самым, способствовать воспитанию эмоциональной культуры учащихся. Вследствие этого наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях и соревнованиях по разным видам спорта, спортивно-игровых шоу, интеллектуальных играх, туристических походах, спортивных праздниках.
© 2019, Акбаев Роман Данилович 186