СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: |
Безличные глаголы |
|||
Цель урока: |
Знать значения безличных глаголов;знать формы безличных глаголов; уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме; уметь пользоваться безличными глаголами в речи. |
|||
Результаты обучения: |
Умение применять теорию на практике, выражать свою точку зрения, сжато формулировать в письменном виде |
|||
Основные идеи: |
Привитие интереса к предмету, любви к языку |
|||
Методы |
Индивидуальная, парная и групповая работа, синквейн, диаграмма Вена, разбивка, работа и защита постеров. |
|||
Время |
Ресурсы |
Содержание урока |
||
Действия учителя |
Действия ученика |
|||
карточки |
|
Организационный момент Проверка домашнего задания Повторение |
Приветствие Повторение |
|
Разделение на группы |
Ученики делятся на группы, определяют лидера |
|||
Карточки с заданием |
Фронтальный опрос Корзина идей 2.Учитель читает стихотворение, предварительно дает задание:
Прослушайте стихотворение–загадку. О чем идет речь? Что это? Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет. Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет.
Учитель – Да, это глагол. Мы уже много знаем об этой части речи. Давайте вспомним что это.
Учитель – Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются – пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать. Представьте, что они потеряли свое имя, а мы поможем его найти. Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записано число, но не записана тема урока. Как вы думаете почему?
Учитель
– Действительно, вернув глаголам потерянное имя, мы выясним и тему нашего урока, вернее, вы должны сформулировать ее самостоятельно. Кроме того, мы научимся отличать эти глаголы от других, находить их в предложении, а также составлять с ними новые предложения.
Итак, выполняем первое задание.
На доске записаны предложения. Распределите их в две группы. Принцип распределения выбираете самостоятельно.
Выпал снег. Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. Мой друг тоже не спит.
– На какие группы разделили? Свое мнение обоснуйте.
– Работаем с группой предложений: Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. (Остальные предложения стираются с доски)
Что общего, кроме того, что это односоставные предложения, вы заметили? (Главный член предложения один, это сказуемое).
Учитель – А что можно сказать о подлежащем? Требуется ли оно в таких предложениях? (Его нет и не нужно).
Учитель – Есть ли здесь действующее лицо? (Нет). То есть, какие это глаголы? (Без лица) Значит имя у них … . (Безличные глаголы). : – Правильно, это безличные глаголы. Итак, записываем тему урока в тетрадь, там, где оставлено место.
Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. Веет с поля ночная прохлада. В одну минуту дорогу занесло.
Учитель
– Найдите в одном из предложений спрятавшуюся пунктограмму, составьте схему предложения. Учитель
– Обратите внимание, чем выражены сказуемые во всех отмеченных нами предложениях (безличными глаголами в форме прошедшего времени). Какую закономерность заметили?
Итак, продолжите предложение В прошедшем времени безличные глаголы употребляются … (только в форме среднего рода единственного числа).
|
Выполняют задания
Учащиеся предполагают, что это глагол
Учащиеся должны называть признаки глагола, привести примеры
Учащиеся отвечают, что тему урока предстоит сформулировать в ходе работы
В ходе обсуждения выделяются две группы: 1.предложения с обоими главными членами 2.предложения с одним главным членом).
(Учащиеся работают с предложением Подморозило, и воздух стал свежим). Обосновывают постановку запятой в сложном предложении, где первое предложение – односоставное
(Если затруднятся с ответом, дать задание определить род и число безличных глаголов в этих предложениях). |
||
Постер Диаграмма Вена |
Защита постера |
|
||
|
Упр.395,396 Разминка Синквейн |
Ученики письменно выполняют задания. |
||
|
Итоги (оценивание)
|
Лидер каждой группы читает листок оценивания |
|
|
Дополнительное задание |
Упр. 399 |
© 2015, Дарменова Ляззат Курбаниязовна 705