СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Цели и задачи методического портфеля

- Развитие рефлексии и критического мышления учителя иностранного языка

- Мониторинг динамики развития профессионализма учителя иностранного языка

- Систематизация учебного материала

- Выявление зон трудностей для учителя и учащихся

- Мотивация учителя к постоянному повышению квалификации

- Раскрытие творческого потенциала учителя иностранного языка

Структура методического портфеля

1.Информационная часть (Мой педагогический портрет)

а) Резюме.

б) Достижения учителя.

2.Информационно – аналитическая часть (Моя школа)

а) Анализ школьной среды.

б) Нормативно-правовая документация учителя.

в) Учебно-материальная база.

3.Методическая часть:

а) Методическая работа.

б) Учебные достижения учащихся.

в) Внеурочные предметные достижения учащихся.

г) Самообразование учителя.

д) Экспертиза и диагностика.

е) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

ж) Учебно-методическая деятельность.

Содержание методического портфеля

  1. Информационная часть (Мой педагогический портрет).

- Титульный лист.

- Резюме (информация о личности владельца методического портфеля – дата рождения, образование, название ВУЗа и год его окончания, специальность по диплому, педагогический стаж (общий, по специальности), стаж работы в данной школе, сведения о повышении квалификации, интересы и потребности владельца).

- Копии документов об образовании, о повышении квалификации.

-Достижения учителя.

- Грамоты.

- Награды.

- Благодарности.

- Звания.

Подтвердить документами или их копиями.

2. Информационно – аналитическая часть (Моя школа):

- Анализ школьной среды (Тип школы, где работает учитель, функции учителя ИЯ в данной школе, нагрузка, личное расписание уроков.

- Нормативно-правовая документация учителя.

- Учебная программа по предмету (государственная, модифицированная, авторская).

- УМК, используемые учителем в качестве: а) основных, б) дополнительных.

- Календарно – тематическое планирование.

- Методические рекомендации школьного, муниципального, краевого, федерального уровня.

- Учебно-материальная база.

- Перечень оборудования учебного кабинета.

- Перечень наглядных пособий.

- Список учебных фильмов.

- Список аудиозаписей.

- Перечень справочной литературы и дидактических материалов.

3. Методическая часть.

а) Методическая работа.

- Участие в методическом объединении учебного заведения, района.

- Взаимодействие с ККДППО(тьюториальная деятельность).

- Работа в качестве членов жюри олимпиад муниципального и зонального уровней, экспертов по оценке качества преподавания предмета на муниципальном и краевом уровне.

- Анализ посещённых уроков коллег.

- Характеристики уроков учителя.

- Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных (использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, электронных учебников, сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету.

- Эффективность работы предметного кабинета.

б) Учебные достижения учащихся.

- Результаты успеваемости по предмету за последние пять лет.

- Результаты административных (по текстам МУ УО) контрольных работ по предмету.

- Результаты итоговой (государственной) аттестации, как в традиционной форме.

обязательные экзамены и экзамены по выбору учащихся, так и в форме ЕГЕ.

- Список учащихся, поступивших в ВУЗы по предмету.

в) Внеурочные предметные достижения учащихся.

- Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах разного уровня за пять лет.

- Результаты участия учащихся в предметных конкурсах за последние пять лет.

- Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях.

- Результаты участия в иных предметных мероприятиях.

г). Самообразование учителя.

- Тема самообразования и материалы по ней.

- Курсы повышения квалификации.

- Творческие работы на курсах повышения квалификации.

- Участие в конференциях, круглых столах, семинарах и т.д.

- Участие в исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности.

- Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства «Учитель года», «Лучший классный руководитель», «Лучший учитель России» в рамках ПНПО «Образование» и т.д.

д). Экспертиза и диагностика

- Анализ материалов входного тестирования, промежуточного и итогового контроля.

- Рецензии на научно – исследовательские работы учащихся.

- Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах деятельности.

- Мониторинг обученности учащихся по разным видам деятельности по четвертям (на примере не менее двух разновозрастных классов).

е). Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

- Представление опыта работы учителя на школьном, муниципальном, краевом и всероссийском уровнях в форме докладов, сообщений, презентаций и т.д.

- Публикации в печати, на сайтах образовательных учреждений, сайтах муниципального и регионального и всероссийского уровней.

- Работа с молодыми учителями (наставничество).

- Мастер-классы.

- Сотрудничество с учреждениями повышения квалификации (участие в муниципальных, краевых и всероссийских экспериментальных проектах).

ж) Учебно-методическая деятельность.

- Перечень созданных учителем учебно – методических разработок уроков, элективных курсов, учебно-методических комплектов.

- Банк обучающих заданий для развития умений и навыков всех видов речевой деятельности и аспектов языка.

- Банк контролирующих заданий для контроля навыков и умений всех видов речевой деятельности и аспектов языка, разработанные учителем.

- Игротека (примеры игр для развития умений и навыков всех видов речевой деятельности и аспектов языка).

- Сценарии проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по иностранным языкам.

- Мультимедийные презентации к урокам.

- Задания школьных олимпиад.

- Программы кружков и факультативов.

Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды)

Документы и материалы для включения в портфолио

- Сертификат

- Свидетельство

- Грамота

- Диплом

- Справка

- Отзыв

- Рецензия

- Работы самого педагога (проектные, исследовательские и пр.)

- Работы учащихся- победителей конкурсов и пр.

- Методические разработки наиболее значимых (открытых) уроков и внеклассных

мероприятий

- Копии публикаций

- Фото – видеоматериалы

- Прочие документы и материалы по усмотрению учителя

Портфель может быть использован, чтобы документально подтвердить проведённые мероприятия, показать динамику развития профессионализма учителя, дать возможность учителю самостоятельно оценить свою деятельность. Методический портфель служит важным инструментом для аттестационного качества труда учителя.

16.01.2023 17:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!