СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио ученика начальных классов как средство активизации личностного развития и творческой активности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио ученика начальных классов как средство активизации личностного развития и творческой активности.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио, что способствует реализации задач реформирования образования. В рамках ФГОС НОО, портфолио является современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в условиях обновления и совершенствования качества образования.

Портфолио – это своеобразный «портрет» ученика. Этот «портфель достижений» представляет целый диапазон его способностей, склонностей, интересов, позволяет учитывать и оценивать результаты в деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной, а также даёт возможность увидеть динамику развития личности. Моя концепция портфолио:

Портфолио - перспективная форма представления совокупности личных разносторонних достижений в определённый период времени.

Цель портфолио в нашем классном коллективе – собрать, систематизировать и зафиксировать индивидуальные результаты развития ученика, демонстрировать диапазон его способностей, интересов, представить динамику личных достижений в различных областях в период обучения в начальной школе. Исходя из особенностей классного коллектива, я использовала процесс создания портфолио для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей, опираясь на мотивационную функцию портфолио.

В первую очередь, ставила такие педагогические задачи как: 1. создавать ситуации успеха, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях; 2. формировать установку на творческую деятельность, самореализацию, развивать мотивацию дальнейшего творческого роста; 3. стимулировать активность и самостоятельность; 4. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; содействовать индивидуализации образования ученика; 5. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; 6. проводить мониторинг индивидуального роста успешности учащегося.

Создание портфолио - долгосрочная программа. Началась она в 2013 году в первом классе. Под моим руководством она будет проходить 4 года. В первую очередь возник вопрос: «С чего начать?»

Мне хотелось найти такие подходы и идеи, которые способствуют индивидуальному росту каждого отдельного учащегося. В сентябре мы с ребятами отправились в путешествие в страну Порфолиос, где живёт забавный Порт-Филя. С его помощью мы узнали, что такое портфолио, для чего он нужен, познакомились с алгоритмом работы над портфолио, его структурой.

Структура портфолио нашего класса. Раздел 1. «Мой мир». Данный раздел - это средство диагностики, через которое я, как педагог, смогла увидеть самооценку моим учеником самого себя, как личности. Это дало мне возможность работать над активизацией творческой деятельности каждого ученика в отдельности. Раздел включает следующие рубрики «Мое имя», «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мои цели».

Раздел 2. «Мои достижения». Здесь были представлены грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, четвертные и годовые оценки по предметам учебного плана, графики роста скорости чтения.

Раздел 3. «Моя общественная жизнь». В данном разделе указывались постоянные обязанности и временные поручения ребёнка в школе, успешность их выполнения, благодарности учителя, помощь по дому.

Раздел 4. «Мое творчество». В этом разделе размещались самые удачные творческие работы: рисунки, сказки, стихи, фото поделок. Данный раздел позволил мне увидеть индивидуальную творческую направленность каждого ученика, что я использовала для развития его активности, целенаправленности.

Раздел 5. «Самооценка моей деятельности за год». Этот раздел ценен тем, что дополнялся самооценкой, рефлексией младшего школьника на собственную деятельность.

В первом классе мы трудились над сбором материалов для создания портфолио. Работа проходила под девизом «Ищем таланты». Дети выбирали самые удачные творческие работы, с удовольствием принимая участие в разнообразных конкурсах. На каждом уроке за правильно выполненную работу учащиеся получали смайлики. Каждый месяц подводился итог набранных смайликов. Затем по результатам достижений формировалась рейтинговая таблица «Моя высота». По результатам каждой четверти на страницы портфолио заходил Порт-Филя и обобщал работу ученика в этой четверти.

Анализ учебных достижений проводился на родительских собраниях совместно с учащимися и родителями и на классных часах.

По желанию, ребята представляли свои портфолио на итоговом празднике «По страницам уходящего года».

Но я уверена, что основное предназначение портфолио в нач. школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

портфолио становится “историей успеха”, помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося.

05.04.2015 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!