СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по курсовой работе. Специальность "Сестринское дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Общие положения

1.1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 543 от 18 июля 2008 г., курсовая работа (КР), по учебной дисциплине (УД), профессиональному модулю (ПМ) или междисциплинарному курсу (МДК) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. В соответствии с ФГОС укрупненной группы специальностей 060100 «здравоохранение» выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы по УД, ПМ или МДК проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации, к написанию выпускных квалификационных работ.

1.4. Количество курсовых работ, наименование УД,ПМ или МДК, по которым они предусматриваются, сроки выполнения и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом.

2. Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается на заседании цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Темы курсовых работ должны соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и перспективы развития здравоохранения.

2.2. Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра. Темы курсовых работ предлагаются студентам на выбор. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем или предложить собственную с обоснованием выбора. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов (2-3 человека).

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, являющейся видом государственной итоговой аттестации, определяемым в соответствии с ФГОС СПО.

3. Требования к структуре курсовой работы (проекта)

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, или опытно-экспериментальный (аналитический) характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 страниц печатного текста.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

1.Введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

2.Основной части, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

3. Заключение - содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

4. Библиографии (списка используемой литературы);

5. Приложения.

3.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального (аналитического) характера состоит из:

1. Введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

2. Основной части, которая состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся сестринская история болезни, обработка и анализ результатов наблюдений или статистических данных.

3. Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

4. Библиографии (списка используемой литературы);

5. Приложения.

4. Организация выполнения курсовой работы

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет руководитель - преподаватель соответствующих УД или МДК.

4.2. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- содействие студентам в выборе темы курсовой работы, в составлении списка рекомендуемой литературы;

- проведение консультации по написанию курсовой работы;

- своевременная проверка курсовых работ.

4.3. По завершении студентами курсовой работы руководитель проверяет

и готовит письменный отзыв, являющийся допуском к защите.

Письменный отзыв - рецензия должен включать заключение:

- о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

- по качеству выполнения курсовой работы (проекта);

- о полноте разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта).

На выполнение этой работы руководителю отводится один час на каждого студента.

4.4. Защита курсовой работы является обязательной и проводится в

соответствии с графиком защиты курсовых работ, который доводится до

сведения обучающихся.

На защиту курсовой работы обучающемуся отводится до 10 минут, в

течение которых он характеризует тему, содержание и способы решения поставленных проблем.

Защита курсовой работы проводится аудиторно, в присутствии других

обучающихся группы. На защите могут присутствовать преподаватели, члены администрации.

4.5. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по МДК, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.6. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

5. Критерии оценки курсовой работы

Наряду с научным содержанием работы, при окончательной ее оценке следует также учитывать полноту формальных реквизитов (оглавление, библиография, выделение глав и разделов).

5.1. «Отлично». Содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы.

Степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; источники на иностранном языке; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам.

Уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

5.2. «Хорошо». Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.

Степень самостоятельности: отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера. Уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

5.3. «Удовлетворительно». Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно; содержатся существенные логические нарушения.

Актуальность слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы. Низкая степень самостоятельности. Отсутствует оригинальность выводов и предложений. Уровень грамотности: слабое владение специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

5.4. «Неудовлетворительно». Содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.

Актуальность работы не обосновывается.

Степень самостоятельности: наличие плагиата.

Оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют.

Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

Уровень грамотности: большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

5.5. Проверенная работа выдается студенту для ознакомления с оценкой и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению руководителя является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторную проверку.

6. Хранение курсовых работ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин, профессиональных модулей.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

7. Оформление курсовой работы

Объем курсовой работы – не менее 15 страниц печатного текста (без приложения), выполненного через 1,5 межстрочных интервала 14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое – 30 мм; правое - 10мм; верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы нумеруются (на титульном листе и содержании номер страницы не ставится, хотя эти 2 листа входят в общую нумерацию страниц, поэтому нумерация основного текста работы начинается с 3 страницы). Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабски­ми цифрами в верхнем правом углу.

Курсовая работа пишется от третьего лица. Она должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 - 297мм.)

Заголовки структурных частей (содержание, введение, заключение и др.) печатаются в середине строки без точки в конце прописными буквами без подчеркивания. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (с первой прописной) с абзаца без точки в конце.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования вни­мания на определенных терминах, формулах, определениях, применяя шрифты разной гарнитуры.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места – он переносится на новую страницу.

В тексте курсовой работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы и на какой печатный, либо рукописный источник ссылается текст. Если источник цитируется, то указывается сначала его номер в списке литературы, а затем через запятую номер страницы из этого источника, которая цитируется: [6, с. 34], т.е. из шестого источника цитируется 34 страница.

В работе допускаются общепринятые сокращения слов, там, где речь идет об официальной аббревиатуре, например. Российская Федерация (РФ) и т.п. Для наглядности в курсовую работу включаются таблицы, графики и рисунки. Нумерация таблиц, графиков и рисунков (отдельно для таблиц, графиков и рисунков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.

Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При оформлении таблицы ("шапки") заголовки граф начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложение с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы (номер таблицы)», а также шапка таблицы.

Библиография, т, е. список использованной в работе литературы помещается вслед за основным текстом, после заключения. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определённым порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

В случае если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трёх человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. Далее указывается заглавие книги и выходные данные: место издательства, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), год издания и общее количество страниц.

Например: Графский В.Г. Всеобщая история права и государства / В.Г Графский. – М.: Норма-Инфра, 2000. - 744 с.

Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Академия, 2003. - 320 с.

Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию.

Например: Социальная работа / под общ. ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 576 с.

Существуют города, в которых находится много издательств и выпускается огромное количество книг. Для названий таких городом приняты специальные сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград - Л., Киев - К., Нью-Йорк - N.Y., Париж - Р., Лондон – L., Берлин - В. Названия всех других городов должны указываться полностью.

Если вы использовали материалы статьи, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается следующим образом.

Например; Мигдал А.Б. Физика и философия / А.Б. Мигдал // Вопросы философии.- 1990.-№1.-С.5-33.

Документы:

Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2004. - 32 с.

О воинской обязанности и военной службе: Федер. закон: (принят Гос. думой 6 марта 2002г.: одобрен Советом Федерации 12марта 2002г.). - 4е изд. - М.: Ось-89, 2003. - 46с.

Диссертации:

Жуков В.А. Социально-медицинские аспекты здоровья современного человека [Текст]: дис.. канд. социол. наук: 09.00.11: защищена 22.01.02: утв.15.07.02 / Жуков Валерий Алексеевич. - М., 1997. - 123 с.

ГОСТы:

ГОСТ 12.1.003-76. Шум. Общие требования безопасности. - Взамен 12.1.003-68; Введ. 1977. - 01.01. - М.: Изд-во стандартов, 1982.-9с.

Книги, написанные большим авторским коллективом:

Реформирование и реструктуризация предприятий / В.Н. Тренёв [и др.] под общ. ред. С.В. Ильдеменова. - М.: ПРИОР, 1998. - 318 с.

Учебники и учебные пособия:

Пугачёв В.П. Введение в политологию: учебник для студ. вузов / В.П.Пугачёв, А.И.Соловьев. - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 477 с.

Статьи из книги или другого разового издания:

Никитина, А.Е. Эффективность использования солнцезащитных средств при боковом освещении в промышленных зданиях [Текст] / А.Е. Никитина // Современные проблемы охраны труда: сб. науч. статей / Воронеж. Межрегион. ин-т обществ. Наук, Воронеж, гос. ун-т, фак. романо-герм. истории. - Воронеж, 1997. - С.34-37.

Статьи из сериального издания:

Антипова, О.Д. Регулирование рыночных рисков [Текст] / О.Д. Антипова // Банковское дело. - 1998.- №3.- С.17-20.

Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст] / Сергей Михайлов // Независимая газета. - 2002. - 17 июня.

Помимо описания библиографических источников трудности может вызвать их группировка и расположение в списке. Существует несколько вариантов группировки: алфавитный, систематический, хронологический, в порядке упоминания в тексте, по видам источников. В студенческих работах обычно используется алфавитный, систематический либо в порядке упоминания в тексте вариант группировки.

Какой бы способ группировки источников Вы не выбрали, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы (законы, указы и законодательные акты). Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости - в хронологическом порядке по датам опубликования.

Источники на иностранных языках располагаются в списке после всех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

Если в работе используется информация из Интернета, то указывается адрес этого источника после источников на иностранных языках. Моисеева Н.Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http://mnepu.ru

Глоссарий Европейского фонда образования. Режим доступа: http://www.eft. ru

Обязательным требованием является наличие в тексте работы ссылок на все источники, приведенные в списке литературы.

Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ А). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы. В приложении помещаются те материалы, которые важны для понимания работы и всех действий автора курсовой работы. Инструментарий (вопросники интервью, образцы анкет и т.п.) приводится в приложении. Прикладываются также примеры заполненных анкет, расшифровки текстов интервью, листы дневников наблюдений и т.д.

Курсовая работа сдается в бумажном виде (в папке с файлами).

Категория: Прочее
12.05.2019 11:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!