СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показатели развития ребенка 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу старшей группы ребенок 6 -7 лет должен:

  • иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на про­изводстве.
  • Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
  • Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
  • свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
  • соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
  • представление о школе, библиотеке, музее.
  • Знать достопримечательности города.
  • Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента
  • Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Формирование элементарных экологических представлений

  • Иметь представления о деревьях, кустарниках, травянис­тых растениях; растениях луга, сада, леса.
  • Иметь представление об условиях жизни комнатных расте­ний, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать лекарственные растения (подорожник, кра­пива и др.).
  • Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)
  • Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
  • систематизировать представления о временах года.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут се­мян и др.).
  • Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
  • Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Коммуникация (развитие речи)

  • Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Связная речь

  • составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
  • составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

  • Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения
  • Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
  • Составлять слова из слогов (устно).
  • Выделять последовательность звуков в простых словах.
  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

  • Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, состав­ления пар предметов или соединения предметов стрелками.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пре­делах 10).
  • Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших боль­шее (в пределах 10, на наглядной основе).
  • На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое мень­ше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).

Величина

  • Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  • Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и це­лое по известным частям.
  • Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  • Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах.
  • Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

  • Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
  • Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
  • Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Ориентировка в пространстве

  • Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение {вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
  • «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени

  • Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа,

Нравственное воспитание

  • договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать старших хорошими поступками.
  • ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих по­ступках следовать положительному примеру.

Трудовое воспитание

  • Старательно, аккуратно вы­полнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после рабо­ты. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
  • Знать профес­сии родителей и место их работы.

Самообслуживание

  • Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
  • Относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.
  • Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Хозяйственно-бытовой труд

  • Поддерживать порядок в группе и на участке: проти­рать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтиро­вать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
  • Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песоч­нице; украшать участок к праздникам.
  • Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Ручной труд

Работа с бумагой и картоном. Складывать бумагу прямо­угольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать иг­рушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом. Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Художественная литература

  • Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
  • Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворе­ния, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Художественно-эстетическое воспитание

• Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства произведений искусства. В рисовании

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения

В лепке

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа

•Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

• Создавать сюжетные и декоративные композиции.

  • Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
  • сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Игровая деятельность

  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр
  • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
  • Моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
  • Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  • Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
  • Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
18.10.2015 21:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!